Север и рынок. 2016, N 3.

В региональное законодательство также были внесены поправки, которые позволили оказывать государственную поддержку инвесторам, избравшим Мурманскую область для реализации своих проектов. В частности, инвестиционные проекты, признанные стратегическими и приоритетными для региона, получили большие налоговые преференции (например соглашения с ЗАО «СЗФК» и ОАО «Ковдорский ГОК») [13]. Для инвесторов также создаются комфортные условия в виде работы канала прямой связи с губернатором, утвержден единый регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна». Кроме того, Правительство региона подготовило и направило на федеральный уровень предложения о введении дополнительных мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов, работающих в Арктической зоне РФ, куда Мурманская область вошла в полном составе. Реализация данных мер направлена на улучшение инвестиционного климата региона, что позволит Мурманской области в национальном рейтинге инвестиционной привлекательности занимать высокое место [14]. В 2014 г. Губернатор Мурманской области обратилась к представителям государственной и муниципальной власти, предпринимательского сообщества, науки и образования региона с посланием «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Мурманской области в 2014 году». Данное послание представляет собой «принципиально новый, стратегический документ, который дает объективную оценку сформировавшемуся в Заполярье инвестиционному климату и определяет приоритеты инвестиционной политики Мурманской области на 2014 г. и ближайшую перспективу». Основными задачами Правительства области в сфере привлечения инвестиций являются обеспечение реализации крупных проектов, позволяющих увеличить занятость населения области и повысить налоговые поступления в консолидированный бюджет региона, стимулировать развитие малого и среднего бизнеса и в конечном итоге повышение уровня доходов населения и качества жизни [15, c. 66-73]. Таким образом, для развития инвестиционной деятельности необходимо создание условий, направленных на формирование благоприятного экономического климата и привлечение инвестиций. Для этого необходима оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности, а также создание благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях, поэтому особо отмечается необходимость внедрения Стандарта по улучшению инвестиционного климата во всех муниципалитетах Мурманской области, ввиду того что «успех взаимодействия с конкретными инвесторами определяется тем, как реально работает система поддержки инвестиционной деятельности на местах» [14]. Литература 1. Экономика муниципального сектора / под ред. А. В. Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 518 с. 2. Целищева Е. Ф. Теоретические аспекты муниципальной инвестиционной политики: содержание и механизмы реализации // Муниципалитет: экономика и правление. 2012. № 2(3). С. 30-38. 3. Иваницкая И. И. Специфика формирования инвестиционной привлекательности северных муниципалитетов [Элеткронный ресурс] // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета: электрон. журн. URL : http://koet.syktsu.ru/vestnik/2005/2005-4/12.htm. 4. Емельянова Е. Е. Совершенствование политики привлечения инвестиций на основе модели оценки инвестиционной привлекательности муниципальных образований Севера [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования: электрон. науч. журн. 2014. № 3. URL: http://www .science-education.ru/117-13285. 5. Емельянова Е. Е. Влияние факторов на формирование и реализацию инвестиционной политики в муниципальных образованиях Севера // Бизнес. Наука. Образование: проблемы, перспективы, стратегии: материалы рос. науч.-практич. конф. с междунар. участием (Вологда, 26 мая 2015 г.) / под ред. д. э. н., проф. Л. С. Усова. Вологда: Вологодский институт бизнеса, 2015.С. 58-64. 6. Скуфьина Т. П. Новая региональная политика в контексте проблемы сбалансированного развития северных территорий России // Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 29(404). С. 25-34. 7. Отчет о внедрении в субъектах РФ Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе [Электронный ресурс] // Инвестклимат.рф: сайт. URL : http://investstandart.ru/baza- znanii/doklad-2013/. 8. Развитие Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе [Электронный ресурс] // Агентство стратегических инициатив: сайт. URL : www.asi.ru. 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz