Север и рынок. 2016, N 2.

региональной экономики. Используется отечественная и зарубежная литература по математической экономике, эконометрике и математическая статистика. Информационная база исследования включает данные статистических ведомств РФ и Финляндии, а также статистические данные, опубликованные в отечественных и зарубежных изданиях и представленные на Интернет сайтах. В качестве базовых и статистических источников информации использовались данные и материалы: • правительственных органов Российской Федерации (Минэкономразвития России, МИД РФ, Российской академии госслужбы при Президенте РФ); • государственных органов Финляндской Республики (Государственного Статистического управления Финляндии, Центрального банка Финляндии); • международных организаций (ООН, МВФ, МБРР, Всемирного экономического форума (ВЭФ) - WEF, International Institute for Management Development (IMD), Международной финансовой Корпорации - IFC, и др.); • интернета. В рамках исследования будет использован ряд методологических принципов: • принцип системности, в рамках которого проводиться исследование зависимости ряда социально-экономических показателей на уровень регионального развития; • принцип специфичности, в результате использования которого основной акцент будет сделан на особых факторах регионального развития, которые планируется учитывать при анализе статистических данных представленных в статистических сборника России и Финляндии. • принцип оптимальности, использование которого позволит определить степень достаточности и достоверности используемых социально-экономических показателей для проведения исследования [3]. Предложенные для сравнительного анализа государства существенным образом отличаются друг от друга по многим характеристикам [4]. Методология Финляндия и Россия являются партнерами в области внешнеэкономического сотрудничества. Уровень развития стран различается по ряду направлений, однако есть и точки соприкосновения, такие как: взаимная торговля, инвестиции, валютно-кредитная сфера, военно-техническое сотрудничество. Вступление Финляндии в ЕС изменило сотрудничество двух стран, трансформируя основные экономические приоритеты. С одной стороны, финские национальные и экономические интересы, которые складывались на протяжении определенного периода. С другой стороны, интересы всего Европейского союза, которые накладывают ряд ограничений на российский экспорт в Финляндию. Таким образом изменяется статус экономических отношений между двумя государствами. До вступления Финляндии в ЕС уровень экономических отношений можно было рассматривать как внешнеэкономическое сотрудничество между двумя соседними государствами. На сегодняшний момент процесс экономического взаимодействия можно рассматривать как сотрудничество между Россией и Финляндией -членом ЕС. Экономика России и Финляндии сильно отличается по значительным показателям, процессам и признакам. Всемирный экономический форум определяет национальную конкурентоспособность отдельной национальной экономики, какспособность страны иееинститутов обеспечивать стабильные темпы экономического роста, которые былибы устойчивы всреднесрочной перспективе. Индекс глобальной конкурентоспособности (TheGlobal Competitiveness Index) - это глобальное исследование исопровождающий егорейтинг стран мира попоказателю экономической конкурентоспособности (табл.1). Рассчитан пометодике Всемирного экономического форума World Economic Forum [5]. Таблица 1 Рейтинг конкурентоспособности Страны 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. Финляндия 6 6 7 3 3 3 4 8 Россия 51 63 63 66 67 64 53 45 В "Отчете о глобальной конкурентоспособности 2015-2016", опубликованном Всемирным экономическим форумом (ВЭФ), отмечается, что Россия улучшила показатели на 8 позиций 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz