Север и рынок. 2015, N 4.
Дефицитность бюджета Мурманской обл. является ограничивающим фактором при повышении бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований региона и реализации эффективных межбюджетных отношений на региональном уровне. Проведем оценку межбюджетных отношений в Мурманской обл. по методике, представленной в приказе Минфина России «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами» от 03.12.2010 № 552. В табл.4 приведены значения индикаторов по разделу «Финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями» по Мурманской обл. в 2009-2014 гг. Таблица 4 Динамика индикаторов U41-48 по Мурманской обл. в 2009-2014 гг. Индикатор 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. U41 «Проведение мониторинга и оценки качествауправления бюджетным процессом в муниципальных образованиях субъекта РФ» да да да да да да U42 «Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объема субсидий муниципальным образованиям из регионального бюджета» 2.516 1.011 0.224 0.454 0.442 0.478 U43 «Соотношение налоговых доходов местных бюджетов, поступивших по единым и дополнительнымнормативам от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных органами власти субъектов РФ, и налоговых доходов местных бюджетов, поступивших в соответствии с пп. 1и 2 ст. 61, 61.1, 61.2 Б КРФ», % 10.78 19.26 0.00 0.10 9.62 12.43 U44 «Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований» 2.2 1.7 1.4 1.5 1.5 1.6 U45 «Проведение контроля за соблюдением органамиместного самоуправления нормативов формированиярасходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лицместного самоуправления, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления» нет да да да да да U46 «Утверждение бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период»*, % да да да да да 77.50 U47 «Доля целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъектаРФ, распределяемых законом о бюджете субъектаРФ**, в общем объеме целевыхмежбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, % нет нет да 94.3 85.5 96.78 U48 «Наличие утвержденного на срокне менее 3 лет перечнярасходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъектаРФ» нет нет да нет да да *До 2014 г. использовался индикатор U46 «Проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства в соответствии с НПА субъекта РФ». **До 2012 г. использовался индикатор U47 «Наличие действующего НПА СРФ, устанавливающего порядок определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательствМО». 50
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz