Север и рынок. 2015, N 4.

= 200 ед., d12 = 50 ед., rf13 = 100 ед., d14 = 100 ед. Максимально возможное расширение существующих магистралей: tj = 300 ед., t2 = 50 ед., Ц = 0 ед., t4 = 100 ед., t5 = 100 ед., t6 = 150 ед., t7 = 0 ед., t8 = 10 ед., t9 = 100 ед., t10 = 50 ед., tn = 50 ед., t12 = 0 ед., t13 = 100 ед., t14 = 200 ед. Удельные затраты на модификацию существующих магистралей: с' = 5 ден. ед., е'2 = 6 ден. ед., е'ъ = 8ден. ед., c4 = 15 ден. ед., c'5 = 10 ден. ед., c6 = 3 ден. ед., c7 = 7 ден. ед., c'g = 3ден. ед., c'9 = 4 ден. ед., c'10 = 5 ден. ед., c'n = 4 ден. ед., c'12 = 4 ден. ед., c'13 = 8 ден. ед., c'14 = 3 ден. ед. Максимальные пропускные способности новых магистралей: r = 200 ед., г2 = 150 ед., г3 = 300 ед., r4 = 0 ед., r5 = 150 ед., r6 = 250 ед., r7 = 200 ед., r8 = 250 ед., r9 = 0 ед., r10 = 150 ед., rn = 250 ед., r12 = 200 ед., r13 = 150 ед., r14 = 0 ед., r15 = 350 ед., r16 = 150 ед., r17 = 250 ед., r18 = 0 ед., r20 = 250 ед., r21 = 150 ед. Удельные затраты на перевозку товара по новым магистралям: c" = 9 ден. ед., c" = 13 ден. ед., c3' = 10 ден. ед., c4 = 12 ден. ед., c'5 = 14 ден. ед., c'6 = 10 ден. ед., c'7 = 16 ден. ед., c”s = 10 ден. ед., c'9 = 8 ден. ед., c;'0 = 9 ден. ед., c f = 17 ден. ед., c;2 = 13 ден. ед., c;3 = 7 ден. ед., c{'4 = 11 ден. ед., С'5 = 14 ден. ед., с1'6 = 14 ден. ед., с[7 = 15 ден. ед., с'[8 = 13 ден. ед., с'2,0 = 16 ден. ед., с2 г = 9 ден. ед. Несмотря на экономическую целесообразность, товар в первую очередь должен быть доставлен потребителям Уъ и V , во вторую - потребителю V10. Необходимо определить оптимальный план перевозок. Решая задачу, получаем Zmax=2700 ден. ед. при условиях: f = 200 ед., / 2 = 150 ед., / 3 = 250 ед., f 4 = 50 ед., / 5 = 100 ед., / 6 = 50 ед., / 8 = 150 ед., / 9 = 50 ед., / 10 = 50 ед., / п = 40 ед., / 12 = 50 ед., / 3 = 100 ед., / 14 = 110 ед., h[ = 50 ед., й"б = 150 ед., ho = 200 ед., h21 = 110 ед. Оптимальная транспортная сеть изображена на рис.5. Рис. 5. Транспортная сеть после оптимизации ----------►- расширенные магистрали - новые магистрали При данном плане перевозок потребитель У7 недополучит 110 ед. товара из-за экономической нецелесообразности перевозок и у поставщика останется 240 ед. товара. Таким образом, сформулируем выводы: • моделирование транспортной инфраструктуры в табличном процессоре Excel дает возможность рассчитывать и оперативно перераспределять товарные потоки по магистралям при изменении параметров транспортных сетей; • предложенная методика [2-4, 6] может быть использована при разработке целевой комплексной программы развития транспортной инфраструктуры в регионах Российской Федерации, 121

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz