Север и рынок. 2015, N 4.
Z = q Ts —c T/ ^ max a{/ + j + j ) = b A / = s / , j k , j k > 0. Решая задачу, получаем максимальную прибыль Zmax=6620 ден. ед. при следующих условиях: /1=410 ед., /2=100 ед., /5=410 ед., /6=30 ед., /9=110 е д .,/2 = 1 0 0 ед., /3 = 3 0 0 е д .,/4 = 1 1 0 е д .,/6 = 2 2 0 ед., / і 8=150 ед., / g = 80 ед. Транспортная сеть после оптимизации представлена на рис.3. При данном плане перевозок потребитель V7 недополучит 150 ед. товара, потребитель V5 - 220 ед. товара из-за избыточного спроса, потребитель V5 недополучит 80 ед. товара из-за нерентабельности перевозок. Рис.3. Транспортная сеть после оптимизации Для учета приоритета доставки продукции достаточно изменить прибыльность перевозок [5]. Например, если товар необходимо доставить в первую очередь, то коэффициенты q ' принимаем равными q. + 1 0 0 0 , если во вторую - q. + 500 , в третью - q. +100 и т. д. После нахождения оптимального плана перевозок для расчета фактической прибыли необходимо вновь обратиться к коэффициентам q . Приведем соответствующий условный пример 2. Для этого в условный пример 1 введем дополнительные условия на первоочередность перевозок: товар должен быть доставлен в первую очередь потребителям V5 и V7. В результате работы программы оптимизации получаем Zmax=3690 ден. ед. при условиях: / = 710 ед., / 2 = 150 ед., / 5 = 140 ед., / 6 = 300 ед., / 8 = 300 ед., / 9 = 110 ед., / 13 ='140 ед., / 19 = 100 ед., / 20 = 160 ед., / 21 = 160 ед. Транспортная сеть после оптимизации представлена на рис.4. При этом плане перевозок потребитель V8 недополучит 100 ед. товара, потребитель V9 - 160 ед., потребитель V10- 110 ед. из-за недостатка товара. 119
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz