Север и рынок. 2015, N 4.
максимальную прибыль, увеличивать налоговые поступления в региональные и местные бюджеты и обеспечивать необходимые условия повышения конкурентоспособности регионов. Ключевые слова: транспортная сеть, математическая модель сетевой транспортной задачи, сбалансированные и несбалансированные транспортные задачи, оптимальный план перевозок. IMPROVING THE FUNCTIONING OF TRANSPORT INFRASTRUCTURE IN THE REGIONS OF THE RUSSIAN FEDERATION P. V. Sergeev Dr. Sc. (Economics), Leading Researcher South-West State University, Kursk, Russia A . V. Polyansky PhD (Physics and Mathematics) Kursk, Russia Annotation. Currently, one of the important conditions for socio-economic development of regions is to minimize the costs associated with the delivery of the final product to the consumer. Given that a significant portion of costs falls on transportation costs, seems very urgent problem of modeling a system of transport infrastructure, which will allow to maximize profits, to increase tax revenues to the regional and local budgets and provide the necessary conditions to increase the competitiveness of regions. Keywords: transportation network, the mathematical model o f the network transport problem, balanced and unbalanced transportation problems, the optimal transportation plan. В ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 3 декабря 2015 г. отмечается: «Связующим звеном между Европой и АТР должен стать Северный морской путь». Это « .п о зв ол и т ... играть лидирующую роль в формировании новых технологических рынков, а также развернуть на Россию крупные глобальные торговые потоки», поэтому следует « .развивать мощные логистические центры . в северных и арктических территориях». В документе также указывается, что социально-экономическое развитие данного региона - это «важнейший национальный приоритет» [1], в связи с чем вопросы, затрагиваемые в настоящей статье, представляются весьма актуальными. В работе рассматриваются условные примеры расчета плана перевозок с помощью надстройки «Поиск решения» табличного процессора Excel, что позволяет определить такой вариант развития транспортной инфраструктуры региона, который обеспечит реализацию вышеуказанных целей. Методика решения подобных задач была продемонстрирована авторами в ряде работ [2-4]. Пример 1 . Поставщик V0 имеет возможность доставить однородный товар в объеме b0=1000 ед. напрямую или c использованием посредников V1, V2, V4 к потребителям V3, V5, V6, V7, V8, V9, Vi0, потребности которых b3=300 ед., b5=300 ед., b6= 1 10 ед., b7=150 ед., b8=100 ед., b9=300 ед., b10=110 ед. Известны удельные затраты на перевозку товара по каждой магистрали: с 1=2 ден. ед., с2=4 ден. ед., с3=5 ден. ед., с4=12 ден. ед., с5=7 ден. ед., сб=1 ден. ед., с7=7 ден. ед., с8=8 ден. ед., сд=2 ден. ед., с10=6 ден. ед., с11=4 ден. ед., с 12=5 ден. ед., с13=6 ден. ед., с 14=1 ден. ед. и удельная прибыль от перевозки товара к каждому потребителю: q3=10 ден. ед., q5=8 ден. ед., q6=15 ден. ед., q7=8 ден. ед., q8=10 ден. ед., q9=20 ден. ед., q10=9 ден. ед. (исходная транспортная сеть представлена на рис.1). Необходимо определить такой план перевозок, при котором будет получена максимальная прибыль. 117
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz