Север и рынок. 2015, N 4.

Субъектом оценки состояния реализуемых проектов и программ межрегионального развития является координационный орган, уполномоченный на проведение оценки решением Совета Еврорегиона, или другой межрегиональный орган, осуществляющий управление или координацию работы. Уполномоченным органом может являться: комиссия, специально созданная администрацией субъекта РФ или при высшем должностном лице субъекта РФ; орган по управлению государственной службой или иной орган, ответственный за реализацию административной реформы на региональном уровне; орган местного самоуправления. При необходимости к проведению оценки могут привлекаться уполномоченные органы, а также независимые эксперты и консультанты на условиях, определяемых межрегиональным органом, осуществляющим управление или координацию работы. Используются следующие типы оценки состояния реализуемых проектов и программ межрегионального развития: оперативная, стратегическая и расширенная. Оперативная оценка состояния реализуемых проектов и программ межрегионального развития является необходимым элементом системы государственного управления на региональном уровне, и ее нужно проводить по запланированным промежуточным контрольным точкам проекта (программы) с учетом специфики организации государственного управления и бюджетного процесса в данном субъекте Российской Федерации. Стратегическая оценка состояния реализуемых проектов и программ межрегионального развития является неотъемлемой частью перспективного развития межрегионального приграничного сотрудничества. Расширенная оценка состояния реализуемых проектов и программ межрегионального развития проводится в случае внедрения новых моделей или инструментов межрегионального приграничного сотрудничества. Оценка состояния реализуемых проектов и программ межрегионального развития также может быть следующих видов: прогнозная, то есть на стадии планирования реализуемых проектов и программ межрегионального развития (Ex-anteevaluation); промежуточная, то есть на конкретных стадиях реализации проектов и программ межрегионального развития (Intermediate); заключительная, то есть на стадии подведения итогов состояния реализуемых проектов и программ межрегионального развития (Ex-post evaluation). Все ранее рассмотренное позволяет сформулировать следующие задачи для системы оценки реализации межрегиональных программ социально-экономического сотрудничества: • оценка интенсивности межрегионального приграничного сотрудничества; • оценка уровня социально-экономической интеграции приграничных регионов; • оценка инфраструктурных возможностей для реализации инвестиционных проектов в регионах и муниципальных образованиях; • выявление формальных и неформальных барьеров при реализации социально­ экономических проектов и программ межрегионального сотрудничества; • оценка деятельности региональных органов власти, общественности и бизнеса при инициации социально-экономических проектов и программ межрегионального сотрудничества; • оценка состояния трудового, демографического и миграционного (иммиграционного) балансов приграничных территорий; • оценка экологического состояния и устойчивого развития территории; • оценка информационной интеграции приграничных регионов. Решение этих задач требует формирования системы количественных и качественных показателей, имеющих как абсолютное, так и относительное значение, что дает возможность как определять эффективность реализации социально-экономических проектов и программ межрегионального сотрудничества в условиях приграничного региона, так и проводить сравнительный анализ деятельности тех или иных приграничных регионов. Принципиальное значение при разработке системы показателей имеет формулирование показателей экономичности, эффективности и результативности социально-экономических проектов и программ межрегионального сотрудничества в условиях приграничного региона. Показатели экономичности позволяют оценить достижение целей или решение задач по экономии бюджетов проектов и программ межрегионального сотрудничества. Показатели эффективности позволяют оценить соотношение полученных результатов и затраченных средств и сил. Показатели результативности дают возможность оценить степень достижения цели, ради 105

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz