Север и рынок. 2015, N 4.
показателей оценки введение как относительных, так и абсолютных показателей. Таким образом, вводимая методика оценки состояния реализуемых проектов и программ межрегионального развития в условиях приграничья должна учитывать следующие условия: • доступность получения необходимой статистической информации; • простота расчетов; • возможность построения рейтинговых оценок; • возможность сравнительных оценок. Сама методика оценки состояния реализуемых проектов и программ межрегионального развития в процессе ее использования должна основываться на следующих критериях: • учет социально-экономической и экологической направленности; • репрезентативность и охват целевой аудитории; • результативность, включая контроль и корректировку. Основным, на наш взгляд, является критерий результативности, который может быть оценен по следующим параметрам: • результат в форме социального эффекта от внедрения проекта или программы межрегионального сотрудничества, который позволяет оценить последствия; • результат в форме товаров (услуг), созданных в процессе реализации проекта или программы межрегионального сотрудничества; • результат в форме информированности населения приграничных территорий; • результат в кратко- и долгосрочной перспективе; • результат в виде взаимодействия участников приграничного сотрудничества. Стоит отметить, что методика разработана в рамках действующего федерального и регионального законодательства, нормативной и методической базы с учетом лучшей практики и подходов в зарубежных странах. Под оценкой состояния реализуемых проектов и программ межрегионального развития понимается совокупность методов, инструментов и процедур, разработанных и реализуемых для вынесения суждения о качестве и результатах его деятельности. Главной целью системы оценки реализации межрегиональных программ социально экономического сотрудничества является обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления необходимой и достоверной информацией, адекватно отражающей наиболее значимые параметры социально-экономической системы Еврорегиона, а также эффективности реализации межрегиональных программ. Такая информация является основой для принятия решений, обеспечивающих реализацию всего комплекса функций управления (прогнозирование, планирование, организация, контроль). Задачи оценки состояния реализуемых проектов и программ межрегионального развития: • предоставление объективной и полной информации о факторах (причинах) неэффективной деятельности в целях принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности и результативности деятельности, улучшение использования ресурсов и других необходимых организационных изменений; • предоставление общественности, вышестоящему органу исполнительной власти и законодательному органу субъекта Российской Федерации, а также при необходимости государственным органам Российской Федерации возможности получения объективной и полной информации о степени эффективности и результативности деятельности основных участников реализуемого социально-экономического проекта или программы межрегионального сотрудничества; • предоставление субъектам управленческой, а также, при необходимости, государственным органам и муниципальным органам возможности сравнения процессов межрегионального сотрудничества в различных субъектах РФ. Объектом оценки являются реализуемые проекты и программы межрегионального развития в приграничном регионе. Оценке, как правило, подлежат значимые проекты и программы межрегионального развития, влияющие на социально-экономическое развитие приграничного региона. Оценка состояния реализуемых проектов и программ межрегионального развития производится, прежде всего, в интересах населения, ассоциаций граждан и других институтов гражданского общества, органов государственного и муниципального управления, а также хозяйствующих субъектов. 104
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz