Север и рынок. 2015, N 3.
отпускной период - это летний, начисленный резерв на оплату отпусков и компенсации за неиспользованный отпуск с января по июнь месяц, полностью будет использован в третьем квартале, может возникнуть ситуация, когда будет недостаточна сумма начисленного резерва на оплату отпусков. При этом сумма резерва, начисленная в четвертом квартале, останется почти полностью неиспользованной. Соответственно возникает необходимость сторнирования сумм созданного резерва по состоянию на 01 января следующего финансового года. Финансовый результат бюджетного учреждения формируется один раз в год - 31 декабря. В течение года в соответствии с приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» квартальная бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года. составляются квартальные бухгалтерские (финансовые) отчеты об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (форма 0503737) с нарастающим итогом с начала года. При этом в этой отчетности отражаются кассовые расходы бюджетного учреждения [14]. Кассовыми расходами считаются выплаты, которые осуществляются с лицевых счетов бюджетного учреждения. Это может быть получение учреждением денежной наличности, безналичные перечисления на счета поставщиков, подрядчиков, сотрудников учреждения начисленной заработной платы, командировочных или иных расходов, т. е. кассовые расходы - это все оплаченные любым способом расходы. Основной задачей кассовых расходов является обеспечение контроля за целевым использованием полученных средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Из вышеизложенного следует, что распределение денежных средств (выплаты, перечисления) в течение года для бюджетного учреждения имеет большое значение. Ведя учет кассовых расходов параллельно с фактическими расходами, бюджетное учреждение в любой момент может скорректировать свои расходы, так как можно определить сумму остатка средств субсидии и на выполнение государственного (муниципального) задания. При создании резерва на оплату отпусков и компенсации за неиспользованный отпуск необходимо зарезервировать денежные средства на лицевых счетах и, практически, добровольно зарезервированную сумму средств вывести из текущего оборота бюджетного учреждения. Фактические расходы бюджетного учреждения - это произведенные расходы, которые экономически обоснованы и документально оформлены. Также фактические расходы включают расходы по еще неоплаченным счетам кредиторов, поставщиков, расходы по начисленной, но не выплаченной заработной плате и стипендиям. Если кассовые расходы характеризуют движение денежных средств, выделенных бюджетному учреждению, то фактические расходы - полноту их использования. Фактические расходы бюджетного учреждения отражаются в отчете о финансовых результатах деятельности учреждени я (форма 0503721) в составе годового бухгалтерского (финансового) отчета. Таким образом, создавая резерв предстоящих расходов за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, бюджетное учреждение не достигнет конечной цели создания резерва - равномерного включения сумм созданного резерва в состав затрат при формировании финансового результата учреждения, т. к. последний определяется по итогам отчетного года. Отчетным годом для бюджетного учреждения является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно [15]. Из этого следует вывод: создавать резерв предстоящих расходов бюджетного учреждения нет необходимости. Литература 1. Приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению”» [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 08.07.2015). 2. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, 18
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz