Север и рынок. 2015, N 3.

страховых тарифов составляют от 0.2 до 8.5 % к начисленной сумме резерва на оплату отпусков и компенсации за неиспользованный отпуск всех сотрудников. Федеральны м законом от 01.12.2014 № 401-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» [11] установлены, что страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2015 г. и в плановый период 2016 и 2017 гг. уплачиваются всеми предприятиями и организациями в порядке и по тарифам, которые установлены Законом 179-ФЗ и включаются в базу для начисления страховых взносов в соответствии с Федеральны м законом о т 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» [9, 10]. На последнем этапе определяется сумма ежемесячного резерва на оплату отпусков и компенсации за неиспользованный отпуск. Для этого суммы начисленного резерва на всех сотрудников бюджетного учреждения со страховыми взносами делится на 12 месяцев. На сумму полученного резерва проводится бухгалтерская проводка в бухгалтерском учете отдельно по коду операций сектора государственного управления 211 «Заработная плата» - на оплату отпусков и компенсаций за неиспользованный отпуск, 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - на сумму начисленных страховых взносов [11, 12]. В дальнейшем начисление суммы ежегодных и дополнительных отпусков, в том числе, компенсация за неиспользованный отпуск, страховые взносы, начисленные на эту сумму, осуществляется за счет созданного резерва. После проведения всех этих сложных расчетов у бюджетного учреждения возникают следующие проблемы. Как было отмечено выше, бюджетные учреждения получают средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания по тем правилам, которые установлены органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Рассмотрим для примера бюджетное учреждение, которому выделяют средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания ежемесячно. Сумма ежемесячной субсидии рассчитана на оплату ежемесячных текущих расходов учреждения: оплату заработной платы сотрудникам, перечисления в социальные фонды страховых взносов, перечисление за оказанные коммунальные услуги, услуги связи, оплату командировочных расходов сотрудников и т. п. И дополнительно бюджетному учреждению необходимо создать резерв на оплату отпусков и компенсации за неиспользованный отпуск согласно расчету. Так как суммы созданного резерва нельзя использовать на другие цели, у бюджетного учреждения могут возникнуть нехватка суммы полученной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания для оплаты текущих расходов. Отсюда могут возникнуть большие суммы кредиторской задолженности по оплате оказанных бюджетному учреждению услуг, отгруженных товаров, начисленных налогов и сборов и т. д. А это в дальнейшем связано со штрафными санкциями в адрес бюджетного учреждения, судебными разбирательствами. В настоящее время бюджетные учреждения в связи с недостатком выделяемых средств, средств субсидии функционируют в режиме строжайшей экономии. Получается палка о двух концах: денежные средства имеются - но они в резерве, есть расходы, кредиторская задолженность - но не имеется возможности их оплатить. Рассмотрим вопрос равномерного включения расходов учреждения в состав затрат при формировании финансового результата учреждения. Обратимся к определению, какие предприятия или организации относятся к бюджетным учреждениям? Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах [13]. Сотрудники большинства бюджетных учреждений планируют свои отпуска на летний период. Это учреждения образования (с июня по август месяц), сюда же можно отнести и учреждения науки, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта и т. д., т. е. основные расходы по оплате сумм отпусков приходится на третий квартал финансового года. Сотрудники учреждений, которые находятся в районах Крайнего Севера, имеют длительные отпуска, соответственно и сумма резерва на оплату отпусков и компенсации за неиспользованный отпуск, выше, чем у коллег учреждений средней полосы России. Е ^ и допустить, что учреждение имеет средства на начисление резерва и выполняет требования Приказа 89н, то в этой ситуации возникает проблема. Так как основной 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz