Север и рынок. 2015, N 3.

2) от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее по тексту - Приказ № 174н) [3]. В настоящее время вопросы создания резервов предстоящих расходов в Приказе № 174н не отражены. Из этого следует, что создание резервов предстоящих расходов для бюджетного учреждения право, а не обязанность. Цель создания резервов предстоящих расходов - это равномерное включение расходов учреждения за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в состав затрат при формировании финансового результата учреждения. Каждое бюджетное учреждение в конце текущего года подписывает соглашение с органом, выполняющим функции и полномочия учредителя, на получение определенной суммы средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на следующий финансовый год. Годовая сумма средств субсидии отражается в Плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения: «План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период» [4]. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно) [5]. В расходной части Плана финансово-хозяйственной деятельности в разрезе кодов операций сектора государственного управления отражаются планируемые суммы расходов согласно расчетам, штатному расписанию, заключенным договорам поставки работ, услуг и товаров и иным документам. В зависимости от того, какой порядок выделения субсидии принят органом, выполняющим функции и полномочия учредителя, выделение средств субсидии происходит или помесячно, или поквартально, или по иному порядку. Бюджетное учреждение, получая средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, например, на квартал, распределяет денежные средства на три месяца равными долями и из этого расчета планирует все свои затраты на каждый месяц. Исполняя требования Приказа № 89н, бюджетное учреждение по состоянию на 31 декабря текущего года производит расчет суммы резерва на оплату обязательств перед сотрудниками по оплате отпусков или компенсации за отпуск при увольнении на следующий финансовый год. Исчисление величины резерва производится ежемесячно на каждую отчетную дату, и на величину резерва на оплату отпусков резервируются и страховые взносы, начисляемые согласно Федеральным законам от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», от 22.12.2005 № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год». Порядок создания резерва предстоящих расходов бюджетное учреждение закрепляет в своем локальном документе, например, в учетной политике, так как в отношении многих резервов не существует порядка формирования суммы резерва предстоящих расходов. Например, для создания резерва по оплате отпусков или компенсации за отпуск при увольнении необходимо выполнить следующие расчеты. 1. На первом этапе работник кадровой службы определяет количество неиспользованных дней отпуска на 31 декабря текущего года. При этом необходимо учитывать и предоставляемые дополнительные отпуска сотрудникам учреждений. Например, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, согласно ст. 321 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня [6]. 2. Затем для каждого сотрудника необходимо определять среднедневной заработок для формирования резерва на оплату отпусков и компенсации за неиспользованный отпуск. Порядок определения среднедневного заработка определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (далее по тексту - Постановление Правительства РФ № 922) [7]. В соответствии п.п. 4, 5 Постановления Правительства РФ № 922 «Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz