Север и рынок. 2015, N 3.
I II III IV I II III IV I II III Недостаток финансовых средств 71 75 75 74 73 73 97 97 97 97 93 Высокий уровень налогов 75 75 75 74 73 73 97 97 97 97 97 Недостаточный платёжеспособный спрос 69 72 71 73 73 72 96 96 97 97 93 Неудовлетворительное техническое состояние автомобилей 20 20 20 19 19 19 25 25 27 27 25 Высокая конкуренция 57 60 60 61 60 60 80 80 78 78 69 Высокая стоимость автомобилей 68 73 72 73 73 72 96 96 97 97 96 Сложности оформления необходимой документации для работы на рынке автотранспортных услуг 50 54 53 54 54 54 71 71 70 70 65 Большой объём теневого бизнеса у конкурентов 52 55 54 55 55 55 73 73 72 72 68 Незаконные сборы органов контроля всех уровней 53 53 52 57 57 54 71 71 70 70 66 Высокие цены на топливо 95 95 95 97 98 97 96 96 97 97 97 Приведённые данные показывают, что негативное воздействие перечисленных выше факторов в течение рассматриваемого периода практически не ослабевало (табл.12). В IV квартале 2014 г. 39 % руководителей автотранспортных предприятий ожидают ухудшения экономической ситуации в своих организациях, снижения спроса на услуги и грузооборота. В то же время 9 % респондентов прогнозируют улучшение ситуации при одновременном росте тарифов на грузовые перевозки. Деловая активность в сфере услуг В обследовании принимали участие 32-34 организации, осуществляющие деятельность в сфере услуг. Около двух третей из них относились к частной форме собственности (табл.13). Количество организаций, принимавших участие в обследовании, по видам экономической деятельности представлено в приложении. Таблица 13 Структура обследованных организаций по формам собственности в процентах к итогу Организация по формам собственности IV квартал 2012 г. 2013 г. 2014* г. Всего 100 100 100 Государственная 9 9 9 Муниципальная 9 9 9 Частная 64 64 67 Смешанная российская 9 9 6 Другая 9 9 9 *III квартал. В большинстве обследованных организаций занято 16-100 человек (рис.6). 124
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz