Север и рынок. 2015, N 3.
наблюдались при моделировании в рамках подхода равномерного развития, снижение в январе 2015 г. составило 4.43 %, а в феврале 2015 г. - 3.17 %. Таблица 4 Оборот общественного питания, тыс. руб. Район Статистические данные (факт) Прогноз моделью на искомых данных Агломерационный подход Подход по равномерному развитию 01.2015 02.2015 01.2015 02.2015 01.2015 02.2015 01.2015 02.2015 По области 391273 405549 394494 403282 385409 394207 403713 412575 Бабаевский 3709 4049 3709 4049 3094 3434 4324 4664 Бабушкинский 3126 3469 3126 3469 2511 2854 3741 4084 Белозерский 2040 2195 2040 2195 1425 1580 2655 2810 Вашкинский 1723 1606 1723 1606 1108 991 2338 2221 Великоустюгский 21305 19703 21305 19703 20690 19088 21920 20318 Верховажский 1738 1871 1738 1871 1123 1256 2353 2486 Вожегодский 1790 1927 1790 1927 1175 1312 2405 2542 Вологодский 8673 8525 8673 8525 8058 7910 9288 9140 Вытегорский 3545 3817 3545 3817 2930 3202 4160 4432 Грязовецкий 4304 10240 4304 10240 3689 9625 4919 10855 Кадуйский 1990 2026 1990 2026 1375 1411 2605 2641 Кирилловский 5693 4352 5693 4352 5078 3737 6308 4967 Кичм.-Городецкий 1888 2023 1888 2023 1273 1408 2503 2638 Междуреченский 706 1048 706 1048 91 433 1321 1663 Никольский 2016 2170 2016 2170 1401 1555 2631 2785 Нюксенский 2019 2336 2019 2336 1404 1721 2634 2951 Сокольский 10556 11945 10556 11945 9941 11330 11171 12560 Сямженский 1720 1810 1720 1810 1105 1195 2335 2425 Тарногский 2471 3571 2471 3571 1856 2956 3086 4186 Тотемский 7704 10116 7704 10116 7089 9501 8319 10731 Усть-Кубинский 1063 1183 1063 1183 448 568 1678 1798 Устюженский 1247 1343 1247 1343 632 728 1862 1958 Харовский 1947 2009 1947 2009 1332 1394 2562 2624 Чагодощенский 3107 2201 3107 2201 2492 1586 3722 2816 Череповецкий 2672 2850 2672 2850 2057 2235 3287 3465 Шекснинский 14523 13931 14523 13931 13908 13316 15138 14546 г. Вологда 124703 134440 124703 134440 132703 142440 116703 126440 г. Череповец 153295 148793 153295 148793 161295 156793 145295 140793 В данном случае наиболее выгоден агломерационный подход развития, это связано c тем, что основной объем оказываемых услуг формируется рядом с большим числом потребителей в густонаселенных городских центрах. Следовательно, необходим поиск баланса между темпами роста данного индикатора в городских округах и районах с постоянным стимулированием к стремлению последних к лидерам. Таким образом, по результатам исследования можно сделать следующие выводы. 1. В основе эффективного развития регионального потребительского рынка должен лежать подход выравнивания развития, который создаст предпосылки к его росту в районах и городских округах области. 2. Характеризуя разработанные модели индикаторов потребительского рынка области, необходимо отметить следующие моменты: • модели позволяют осуществлять доступ эксперта к настройке основных параметров (весовых коэффициентов, функций активации и др.); • модели ориентированы на реально доступную на региональном уровне информацию статотчетности; • модели могут легко модифицироваться под конкретные задачи с изменением временного шага (год, месяц, квартал). • отклонения смоделированных индикаторов потребительского рынка Вологодской области составляют 0.5-3.5 %. Следствием такого разброса в интервале станет рост ошибки отклонения при увеличении горизонта моделирования. Для решения данной проблемы следует дополнить 112
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz