Север и рынок. 2015, N 3.

значение для регионов Севера: климатических, природно-ресурсных, демографических, структурных, транспортных и градообразующих. Таблица 4 Влияние регионального фактора на особенности формирования и реализации инвестиционной политики* Специфические условия Крайнего Севера Особенности формирования инвестиционной политики Особенности реализации инвестиционной политики Природно-климатические Особые требования к хозяйствованию и проживанию в экстремальных условиях, дополнительные риски Учет удорожающих факторов при формировании программ социально-экономического развития, дополнительное стимулирование Монопрофильность поселений Преобладание добывающего сектора и ресурсно-сырьевая направленность экономики Диверсификация производства и дополнительное стимулирование развития предпринимательства Транспортная доступность Транспортная удаленность от экономи­ ческих центров и неразвитость инфра­ структуры, проблемы развития предпринимательства Упор на развитие местного предпринимательства и стимулирование их на инвестиционные проекты, развитие инвестиционной инфраструктуры Повышенные издержки на содержание и ремонт инфраструктуры Необходимость обеспечивать повышенные темпы износа муниципальной собствен­ ности и дополнительная нагрузка на бюджет Развитие механизмов МЧП и арендных отношений для сокращения расходов по поддержанию и обновлению инфраструктуры Повышенные риски Дополнительные усилия по обеспечению инвестиционной привлекательности Создание больших стимулов, налоговое стимулирование предпринимательской деятельности Повышенная ресурсоемкость Необходимость привлечения большего количества ресурсов и дополнительных затрат на них Акцент на ресурсосберегающие инвестиционные проекты и сокращение расходов бюджета в результате их реализации *Составлено автором. Литература 1. Российское местное самоуправление: Итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг. Аналитический доклад Института современного развития // Вопросы местного самоуправления: стратегия и практика муниципального развития. 2009. № 3 (25). С. 7-8. 2. Бабун Р. В., Муллагалаева З. З. Вопросы муниципальной экономики. М.: Феникс. 2001. 143 с. С. 74-77. 3. Разработка теоретических и методических основ анализа и совершенствования регулирования социально-экономического развития северных территорий: Отчет о НИР/ под рук. Т. П. Скуфьиной, В.В.Дидыка; исполнит.: Л. О. Залкинд, Н. А. Серова, Е. Е. Емельянова и др. Апатиты: Институт экономических проблем им. Г. П. Лузина КНЦ РАН. 2012. 119 с. 4. Стародубровская И. В., Глазычев В. Л. Реальный федерализм, местное самоуправление, межбюджетная политика // Вопросы местного самоуправления. 2011. № 3 (37). С. 11-20. 5. Емельянова Е. Е. Финансовая основа муниципальной инвестиционной политики в городах Крайнего Севера // Арктика и Север: электронный научный журнал. Архангельск. 2014. № 15. С. 15-34. URL: http://narfu.ru/upload/uf/f43/aan_2014_15.pdf ( дата обращения 15.10.2014). 6. Емельянова Е. Е. Анализ системы управления и механизмов реализации местной социально-экономической политики северного города // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2010. Т. 1. № 25. С. 36-40. 7. Саак А., Колчина О. Оценка инвестиционной привлекательности муниципального образования // Муниципальная власть. 2006. № 4. С. 53-64. 8. Швецов А. Н. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля // Изд. 3-е, испр. и существ. доп. М.: Едиториал УРСС. 2004. 224 с. 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz