Север и рынок. 2015, N 2.

• «Концепция научно-технической и инновационной политики до 2015 года и основных направлений до 2030 года» (Республика Саха (Якутия)) [28]; • «Стратегия развития науки, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области на период до 2015 года» [29]. В настоящее время назрела необходимость междисциплинарных исследований, что позволяет организовывать тесное сотрудничество университетов. В этой связи следует обратить внимание на законодательное сопровождение данных работ. Постановление Правительства РФ № 218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства», регламентирующее выполнение проекта при поддержке заинтересованного промышленного предприятия с финансовым участием государства (компенсация до 50 % расходов), нуждается в совершенствовании [30]. Данный документ направлен на стимулирование инновационных процессов, однако трудозатраты при работе с ним крайне высоки. Главная проблема состоит в том, что единственным критерием оценки по данному постановлению является цена. Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обязывает все делать по конкурсу, в результате при его объявлении вузы начинают конкурировать между собой не по содержанию и по сути проводимых исследований, а по цене, что снижает качество научных разработок [31]. Сложность привлечения финансирования для внедрения инновационных продуктов, чрезмерная бюрократизированность и малопривлекательные условия жизни и работы - основные барьеры, мешающие инновационной активности, следовательно, необходимо вносить изменения в ряд законодательных актов для стимулирования инновационной деятельности [8]. Решение целевых задач и преодоление вызовов государственной и корпоративной инновационной политики позволит ускорить переход на инновационный путь развития, повысить темп экономического роста и обеспечит лидерство АЗРФ по ключевым технологическим направлениям. Литература 1. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года: утв. Президентом РФ В. В. Путиным. URL: www . consultant.ru. 2. О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации: указ Президента РФ от 2 мая 2014 г. № 296. URL: www.consultant.ru. 3. Цукерман В. А. Актуальные проблемы инновационного развития экономики российского Севера // Пространственная экономика. 2010. № 4. С. 57-88. 4. Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/industrial/# ( дата обращения: 28.04.2015). 5. Валовой региональный продукт на душу населения по субъектам РФ в 1998-2013 гг. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/# (дата обращения: 28.04.2015). 6. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2014: стат. сб. / Росстат. М., 2014. 900 с. 7. Индикаторы инновационной деятельности: 2015: стат. сб. / Росстат. URL: http://www.hse.ru/primarydata/ii2015 (дата обращения 28.04.2015). 8. Плахова Л. В., Захарова О. М., Сергеев П. В. Модернизация экономики как основа социально­ экономического развития регионов современной России. URL : http://www.km.ru/referats/335098- modernizatsiya-ekonomiki-kak-osnova-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-regionov-sovremennoi- (дата обращения: 12.05.2015). 9. Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу: утв. Президентом РФ Д. А. Медведевым 18 сент. 2008 г. № Пр-1969. URL: www.consultant.ru. 10. Годовой отчет ОАО «ФосАгро» за 2013 г. URL : http://www.e- disclosure.ru/portal/company.aspx?id=573 ( дата обращения: 17.12.2014). 11. Годовой отчет ОАО «ГМК Норильский никель» за 2013 г. URL : http://www.e- disclosure.ru/portal/files.aspx?id=564&type=2 ( дата обращения: 19.01.2015). 98

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz