Север и рынок. 2015, N 2.
достаточно неустойчива и в ней постоянно происходят изменения. В таблице приведен перечень институциональных партнеров в процессе реализации Стратегии на различных уровнях. В рамках административной реформы в 2010 г. при президенте Украины создан консультативно совещательный орган - Комитет по экономическим реформам, в 2012 г. Постановлением Кабинета министров Украины образована Межведомственная координационная комиссия по вопросам регионального развития, а также созданы Минэкономразвития и торговли, Минрегионстрой в соответствии с законодательно возложенными на них задачами, которые являются основными институциональными партнерами в сфере формирования и реализации государственной региональной политики. Главные институциональные партнеры в процессе реализации Стратегии - 2020 [17] Государственный сектор Неправительственные организации, ассоциации, научно исследовательские учреждения Центральный уровень Местный уровень Кабинет министров Украины Минэкономразвития и торговли - орган, обеспечивающий формирование и реализацию государственной региональной политики Минрегионстрой Другие центральные органы исполнительной власти: • Минагрополитики • Минсоцполитики • Минфин • Мининфраструктуры • Минюст • Минобразования и науки • Минпромполитики • Минприроды • Минэнергоуголь • Госстат • Госинвестпроект • Другие Областные, Киевский и Севастопольский городские советы Областные, Киевская и Севастопольская городские госадминистрации Верховная Рада Автономной Республики Крым (АРК) Совет министров АРК Городские советы и их исполнительные органы Ассоциация городов Украины Украинская ассоциация районных и областных советов Ассоциация сельских и поселковых голов Ассоциация агентств регионального развития Фонд содействия развитию местного самоуправления в Украине Национальный институт стратегических исследований при Президенте Украины Институт экономики промышленности НАН Украины Институт экономико-правовых исследований НАН Украины Институт региональных исследований НАН Украины Согласно структуре, характеру и динамике отношений между указанными выше институциональными партнерами, основными проблемами в отношениях между ними в рамках процесса формирования и реализации государственной региональной политики являются [17]: • недостаточная горизонтальная координация между министерствами, другими центральными органами исполнительной власти и Минэкономразвития и торговли в сфере согласования как приоритетов государственной региональной политики, так и секторальных политик и целевых программ (комплексная оценка их влияния на территории не проводится), работа Межведомственной комиссии пока недостаточно способствует процессу координации региональной политики; • имеются диспропорции в отношениях между областными и районными советами с их соответствующими областными и районными государственными администрациями, в результате чего советы, которые могут формулировать приоритеты регионов, фактически не имеют возможности их внедрения; • горизонтальные отношения между регионами почти отсутствуют и частично формализованы в рамках всеукраинских ассоциаций органов местного самоуправления; • недостаточная координация и согласованность действий между центральными, местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами, образованными Кабинетом министров Украины, при разработке рекомендаций и предложений по определению приоритетов государственной региональной политики; • отсутствует система адекватных показателей для мониторинга, оценки и контроля выполнения задач государственной региональной политики; • местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления не имеют достаточной возможности предоставлять соответствующие рекомендации и комментарии по государственной региональной политике в части содержания или в части каналов коммуникации. 75
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz