Север и рынок. 2015, N 2.

ограничено небольшим объемом финансирования и не может существенно повлиять на существующее положение. Отдельные инновационные прорывы не меняют общей картины, качество дорожной сети не улучшается, что создает проблемы для развития региональной экономики. Периферийный регион остается малодоступным, непривлекательным для инвесторов. В то же время анализ данных по российским регионам показывает, что отсутствует значимая связь между периферийностью и темпами экономического роста, значит, даже подобные регионы могут более успешно развиваться. Используя опыт северных стран, можно сделать акцент на отраслях, не требующих перемещения больших объемов продукции, что снизит нагрузку на существующую дорожную сеть. В статье показано, что для изменения сложившейся ситуации необходимо увеличить вложения в транспортную инфраструктуру и одновременно переходить к современным технологиям, позволяющим производить более долговечное дорожное покрытие. Литература 1. Duran-Fernandez R., Santos G. Regional convergence, road infrastructure, and industrial diversity in Mexico // Research in Transportation Economics. 2014. V. 46. P.103-110. 2. Guzman L., Hoz D., Circella G. Evaluation of synergies from transportation policy packages using a social welfare maximization approach: A case study for Madrid, Spain // Case Studies on Transport Policy. 2015. V. 3, No 1. P. 99-110. 3. Mulley C., Hensher D., Rose J. Do preferences for BRT and LRT vary across geographical jurisdictions? A comparative assessment of six Australian capital cities // Case Studies on Transport Policy. 2014. V. 2, No 1. P. 1-9. 4. Kanemoto Y. Evaluating benefits of transportation in models of new economic geography // Economics of Transportation. 2013. V. 2, No 2-3. P. 53-62. 5. Ponti M., Boitani A., Ramella F. The European transport policy: Its main issues // Case Studies on Transport Policy. 2013. V. 1, No 1. P. 53-62. 6. Borger B., Proost S. Transport policy competition between governments: A selective survey of the literature // Economics of Transportation. 2012. V. 1, No 1-2. P. 35-48. 7. Ng A., Velasco-Acosta A., Wang T. Institutions and the governance of transport infrastructure projects: Some insight from the planning and construction of the CentrePort Canada Way // Research in Transportation Business & Management. 2015. V. 14, No 1. P. 25-33. 8. Thompson L., Kohon J. Developments in rail organization in the Americas, 1990 to present and future directions // J. Rail Transport Planning & Management. 2012. V. 2, No 3. P. 51-62. 9. Hilmola O., Henttu V. Border-crossing constraints, railways and transit transports in Estonia // Research in Transportation Business & Management. 2015. V. 14, No 1. P. 72-79. 10. Цветков В. А., Зоидов К. Х., Медков А. А. Проблемы организации и развития транзитных перевозок в Северо-Западном регионе России и в странах Балтии // Региональные проблемы преобразования экономики. 2012. № 4. С. 553-581. 11. Дружинин П. В. Проблемы развития экономики Карелии // Проблемы прогнозирования. 2000. № 4. С. 51-59. 12. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2013: стат. сб. / Росстат. М., 2013. 990 с. 13. Цукерман В. А. Рынок транспортных услуг Арктической зоны Российской Федерации: актуальные проблемы и стратегические задачи // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2014. № 6. С. 27-30. 14. Республика Карелия: стат. ежегодн. / Карелиястат. Петрозаводск, 2013. 338 с. 15. Дружинин П. В. Моделирование и прогнозирование структуры региональной экономики // Труды Карел. науч. центра РАН. 2003. Вып. 5. С. 135-150. 16. Морошкина М. В. Исследование региональных различий в темпах социально-экономического развития // Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 6. С. 29-34. 17. Развитие транспортной инфраструктуры как базовый фактор повышения конкурентоспособности рыночного пространства России / А. М. Алклычев [и др.] // Региональные проблемы преобразования экономики. 2010. № 2. С. 17-23. 18. Инфраструктурное обеспечение территориального развития экономики России / А. М. Алклычев [и др.] // Региональные проблемы преобразования экономики. 2011. № 3. С. 209-214. 19. Филина В. Н. Особенности развития наземных видов транспорта России на современном этапе // Проблемы прогнозирования. 2013. № 2. С. 53-67. 20. Цветков В. А., Зоидов К. Х., Медков А. А. Формирование эволюционной модели транспортно­ транзитной системы России в условиях интеграции и глобализации. М.: ИПР РАН, 2014. 800 с. 21. Бушанский С. П. Проблемы снижения стоимости строительства автомобильных дорог // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 18. С. 9-15. 47

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz