Север и рынок. 2015, N 2.
год Рис.2. Динамика отправления грузов основными отраслями транспорта общего пользования, % к 1990 г. Объемы перевозок транспортом общего пользования составили лишь половину дореформенного объема, а перевозки железнодорожным транспортом превысили дореформенный уровень. В то же время автомобильный транспорт перевозит в 4 раза меньше грузов, внутренний водный - в 30 раз меньше, а перевозки грузов воздушным транспортом незначительны. Основные предприятия водного транспорта прекратили свое существование, флот утрачен, большинство портов и аэропортов не работают. В отдельных регионах флот сохранился и оказывает существенное влияние на развитие приморских территорий [13]. В результате сильно изменилась структура перевозок транспортом общего пользования, доля железнодорожного транспорта выросла с 50 до 98%. Также произошли и другие изменения, связанные с появлением новых фирм и ростом количества автомобилей, поэтому часть перевозок не отражается в статистических справочниках [14]. Рост количества автомобилей связан с ростом доходов населения и приграничным положением республики (рис.3). На графике видно, что количество индивидуальных легковых автомобилей увеличилось почти в 5 раз, грузовых и специальных автомобилей не увеличилось, но большая часть их - индивидуальные [14]. ♦ автомо били ■X" индив идуаль ные ■*■■■ вт.ч. легков ые год Рис.3. Количество автомобилей в Республике Карелия, тыс. шт. 43
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz