Север и рынок. 2015, N 2.

Другим эффективным механизмом, с помощью которого может быть достигнут относительный баланс спроса и предложения на трудовые ресурсы в лице молодежи, должна стать целостная единая система, нацеливающая участников процесса (бизнес, учреждения профессионального образования, центры занятости населения, органы власти и управления) на реализацию задач профориентационной работы и трудоустройства выпускников. Формирование трудового потенциала в Мурманской обл. является необходимым условием обеспечения широкомасштабного исследования и освоения Арктики. С этой целью на государственном уровне необходимо разработать базовые законодательные акты, в том числе в сфере молодежной политики, в которых должны закрепляться основы для активного вовлечения молодежи, особенно из числа местного населения, в социально-экономические процессы на территории Арктической зоны. Литература 1. Финансы: планирование, управление, контроль: офиц. сайт журнала. URL: http://www.finmagazine.ru/2008-12-24-19-34-35/41-2009-01-09-11-55-05.html. 2. Барашева Е. Н. Проблемы и перспективы адаптации молодежи на рынке труда (на примере Мурманской области) // Россия 2030 глазами молодых ученых: материалы IV Всерос. науч. конф. (Москва, сент.-нояб. 2012 г.) / Центр проблемного анализа и гос.-упр. проектирования. М., 2013. С. 64-67. 3. О внесении изменений в Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Мурманской области на 2009 г.: постановление Правительства Мурманской обл. от 23 апр. 2009 г. № 188-ПП. URL : http://gov-murman.ru/. 4. Барашева Т. И. Снижение напряженности на рынке труда Мурманской области // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2011. № 2. С.77-80. 5. О внесении изменений в Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Мурманской области на 2010 г.: постановление Правительства Мурманской обл. от 10 дек. 2010 г. № 543-ПП. URL : http://gov-murman.ru/. 6. О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Мурманской области на 2011 г.: постановление Правительства Мурманской обл. от 25 янв. 2011 г. № 16-ПП (ред. от 19 дек. 2011 г.). URL : http://gov-murman.ru/. 7. Об организации временной занятости выпускников учреждений высшего профессионального образования - «Молодежная практика» в 2007 г.: постановление Правительства Мурманской обл. от 30 марта 2007 г. № 161-ПП. URL : http://gov-murman.ru/. 8. Об организации временной занятости безработных граждан из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования - «Молодежная практика»: постановление Правительства Мурманской обл. от 21 марта 2014 г. № 139-ПП. URL : http://gov-murman.ru/. 9. Костюкевич В. Ф. О прогнозе кадровых потребностей экономики и социальной сферы Мурманской области и подходах к формированию контрольных цифр приема в учреждения профессионального образования. URL : http://www.mstu.edu.ru/news/files/doklad.pdf ( дата обращения: 10.05.2013). 10. Барашева Т. И. Что препятствует развитию малого бизнеса: взгляд предпринимателей Мурманской области // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014. № 3(33). С. 140-150. 11. Резник С., Назарова Н. Повышение роли предприятий-работодателей в системе профессиональной подготовки управленческих кадров // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2009. № 6. 12. Барашева Е. Н. Реализация государственной политики содействия занятости молодежи в Мурманской области // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2014. Т. 5, № 4 2 .С. 151-153. 13. Положение о деятельности ОАО «Апатит» в социальной сфере: развитие системы шефских связей. Кировск: [б. и.]. 14. Соглашение о сотрудничестве между ОАО «Апатит», Кировской молодежной общественной организацией ОАО «Апатит» и работодателями, предоставляющими рабочие места для участников ОССО «Хибины» по вопросам, связанным с деятельностью студенческого отряда «Хибины». Кировск, 2008. 15. Дмитриева Ю. Условия трудоустройства выпускников вузов на рынке труда // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. № 8. 160

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz