Север и рынок. 2015, N 2.
Рис.4. Результаты сравнения образовательного потенциала по возрастным группам по субъектам СЗФО в период с 2002 по 2010 гг. Проанализировав полученные результаты в рамках проведенного исследования, можно сформулировать следующие выводы: 1. Образовательный потенциал региона, определяемый рядом возрастных групп, демонстрирует различие тенденций как в рамках исследуемых возрастных групп, так и в региональном разрезе в период между Всероссийскими переписями населения 2002 и 2010 гг. 2. Расчет показателя уровня образовательного потенциала дает возможность проанализировать поведение образовательного потенциала во временном периоде 2002-2010 гг. и зафиксировать процесс качественного изменения в возрастных группах - увеличение уровня образовательного потенциала, который не всегда связан с экономическими характеристиками. В ряде случаев особое значение играют и социальные показатели, такие как увеличение/снижение численности населения, количество образовательных организаций и структура специальностей профессиональной подготовки, престижность образования и т. д. 3. Введенный в исследовании коэффициент роста дает возможность сделать вывод о результатах накопления образовательного потенциала, показывая большее значение в возрастной группе 24-35 лет, что позволяет судить об его большей экономической отдаче ввиду значительного перевеса в численности занятых в экономике региона. Полученные результаты исследования образовательного потенциала по субъектам СЗФО являются новым взглядом на изучение данных Всероссийской переписи населения. Дальнейшая работа в этом направлении позволит выявить факторы влияния социальных и экономических явлений на образовательный потенциал региона и разработать механизм прогнозирования изменения уровня образовательного потенциала к ВПН. С другой стороны, полученные данные будут полезны для региональных органов управления, так как позволяют проанализировать, насколько эффективно используются человеческие ресурсы в регионе по уровню образовательного потенциала и согласуются ли направления стратегического развития регионов с реальным потенциалом человеческого капитала. Литература 1. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2002-2010: стат. сб. / Росстат. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138625359016. Гузакова О. Л . Роль образования в развитии человеческого потенциала региона / / Проблемы стратегии и тактики регионального развития. 2006. Т. 1. С. 125-129. Перминова О. М. Инновационно'-образовательный потенциал личности - основа воспроизводства трудового потенциала региона // Вестн. Ижев. гос. техн. ун-та. 2009 . N° 3. С. 101-102. 2. 3. 152
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz