Север и рынок. 2015, N 2.

а Рис.3. Уровень образовательного потенциала в 2002 (а) и 2010 гг. (б) по возрастным группам в СЗФО Значительного интереса заслуживает определение коэффициента роста образовательного потенциала по регионам СЗФО (рис.4). Подобный анализ позволит выявить тенденции уровня образовательного потенциала и определить вектор динамики развития. Для оценки изменений, произошедших в процессе накопления образовательного потенциала регионами в период между Всероссийскими переписями населения в 2002 и 2010 гг., использовалась формула коэффициента роста [2] F _ 11 2010 8 II . II 2002 Расчет коэффициента роста образовательного потенциала по регионам СЗФО позволил определить группы регионов, для которых в период между переписями населения произошел рост уровня образовательного потенциала, и тех регионов, где наблюдалось снижение показателей, составляющих уровень образовательного потенциала. В группу регионов, увеличивших уровень образовательного потенциала, вошли Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская области и Санкт-Петербург. Проведенное исследование показало, что увеличение коэффициента роста происходит только по возрастной группе 24-35 лет, все остальные возрастные группы положительной динамики не показывают. Безусловным лидером в группе является Вологодская обл., за ней следует Архангельская и Ленинградская области. В этих регионах проявляется мощная государственная поддержка системы регионального образования. 151

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz