Север и рынок. 2015, N 2.

Российской академии наук (КНЦ РАН)*, которые обеспечивают высокий уровень фундаментальных и прикладных научных исследований. Однако просто приращение знаний (технологий) само по себе не принесет экономического или иного эффекта, если оно не будет воплощено с помощью инноваций и инвестиций в принципиально новые или усовершенствованные системы машин, технологические процессы, источники энергии и т. п. Для этого необходимо повышение инновационной активности и восприимчивости хозяйственной среды, в том числе за счет стимулирования инновационных процессов. Рис.1. Структура регионального научно-образовательного комплекса Одним из важнейших инновационных элементов является система образования - образовательный потенциал, как неотъемлемая часть экономики знаний, участвующая в их распределении и обмене. Исходя из целей исследования, рассмотрим прежде всего систему профессионального образования Мурманской обл. Для получения профессионального образования в регионе действуют образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена, а также организации высшего профессионального образования. В 2013 г. в регионе работали 5 профессиональных образовательных организаций осуществлявших подготовку квалифицированных рабочих и служащих [9]. Численность обучавшихся в них составляла 5092 чел. (71.1 % от числа обучавшихся в 2009 г.), численность Теологический институт, Горный институт, Институт химии и технологии редких элементов и минерального сырья им. И. В. Тананаева, Полярный геофизический институт, Мурманский морской биологический институт, Полярно-альпийский ботанический сад-институт, Институт проблем промышленной экологии Севера, Институт экономических проблем им. Г. П. Лузина, Институт информатики и математического моделирования технологических процессов, а также учреждения при КНЦ РАН: Центр физико-технических проблем энергетики Севера, Центр гуманитарных проблем Баренц-региона, отдел исследований природных и синтетических нано- и микропористых веществ (Центр наноматериаловедения), Научный отдел медико­ биологических проблем адаптации человека в Арктике. 105

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz