Север и рынок. 2015, N 1.

Например, большое внимание уделено соблюдению принципов общественного участия и открытости при разработке и реализации стратегических планов. В заключение следует подчеркнуть, что в современных геополитических и геоэкономических условиях, когда возрастает стратегическая роль Севера и Арктики для России, эффективное стратегическое планирования и управление устойчивым развитием муниципальных образований, являющихся базисом территориальных социально-экономических систем, приобретает особо высокую значимость. Литература 1. Стратегическое управление: регион, город, предприятие» / под ред. Д.С.Львова, А.Г.Гранберга, А.П.Егоршина; ООН РАН, НИМБ. М.: Экономика, 2004. 605 с. 2. Ускова Т.В. Управление современным городом: направленная модернизация / Т.В.Ускова, Н.В.Нестеров; под ред. д.э.н., проф. В.А.Ильина. Вологда: Изд. ИСЭРТ РАН, 2010. 196 с. 3. Дидык В.В., Емельянова Е.Е. Стратегическое управление развитием территорий: методические аспекты и практика российских городов // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2011. № 1. С. 45-53. 4. Poister, T.G. and Streib, G. Elements o f Strategic Planning and Management in Municipal Government: Status after Two Decades // Public Administration Review. 2005. V 65, №. 1. Р. 45-54. 5. Дидык В.В., Дядик В.В. Методические аспекты стратегического управления развитием муниципальных образований: материалы VIII Всероссийской научно-практической internet- конференции «Проблемы функционирования и развития территориальных социально­ экономических систем» (г.Уфа, 1-15 мая, 2014). Уфа: ИСЭИ УНЦ р А н , 2014. С. 154-157. 6. Указ Президента РФ от 01.04.1996 №440 «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. 7. Didyk V., Kharitonova G., Ivanova L. Sustainable development o f local communities and the new paradigm for protected areas // In Elvestad, C. & Salberg, A. (edit.): Combining nature protection and sustainable use. Status and challenges from a Norwegian-Russian perspective. Nordlands Forskning. 2011. Р. 11-24. 8. Рябова Л.А. Проблемы применения концепции устойчивого развития в РФ: от национального уровня к северному аспекту // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2010. № 1. С.44-48. 9. Дидык В.В. Исследование практики стратегического планирования и управления в муниципальных образованиях Севера России // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 23. С. 31-38. 10. Система муниципального управления / под ред. В.Б.Зотова. 5-е изд., испр. и доп. Ростов-на- Дону: Феникс, 2010. 717 с. 11. Алексеев О.Б. Стратегическое управление в государственном и муниципальном секторе [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.interned.ru/articles/other/strategicheskoe_ypr.htm# (дата обращения 15.12.2014). 12. Дидык В.В. Исследование предпосылок постановки и реализации стратегических целей устойчивого развития городов Севера // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции прогноз. 2010. № 2(10). С. 32-38. 13. Дидык В.В. О практике стратегического подхода к управлению в муниципалитетах российского Севера // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2012. № 5(23). С. 30-34. 14. Стародубровская И.В., Глазычев В.Л. Реальный федерализм, местное самоуправление, межбюджетная политика // Вопросы местного самоуправления. 2011. № 3(37). С. 11-20. 15. Дидык В.В., Рябова Л.А. Моногорода российской Арктики: стратегии развития (на примере Мурманской области) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014. № 4(34). С. 84-100. 16. Ускова Т.В., Чекавинский А.Н. Закон о стратегическом планировании в Российской Федерации: достоинства и нерешенные проблемы (экспертная оценка) // Там же. С. 63-68. Refferences 1. Strategicheskoe upravlenie: region, gorod, predprijatie. [Strategic management: region, city, an enterprice] / edited by D.S.L'vov, A.G. Granberg, A.P. Egorshina; Publ. OON RAN, NIMB. Moscow: Jekonomika, 2004, 605 p. (In Russ.). 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz