Север и рынок. 2015, N 1.
газонаполнительных станций, расположенных в Мурманской области, приведены в табл.3. Основные объемы СУГ поступают в область от поставщиков, расположенных в Республике Коми и Пермском крае (более 80% от общего размера поставок). Доля завоза СУГ от близкорасположенных поставщиков из Ленинградской области составляет не более 10-11% [20]. Поэтому организация контрактной привязки потребителей Мурманской области к ближайшим поставщикам взамен существовавшего ранее прикрепления балансовым заданием Министерства энергетики России - еще одно значимое направление работы территориальной газификации, которое самым прямым образом будет отражаться на конечной стоимости топлива для потребителей, росте уровня тарифов газоснабжения. Таблица 3 Условия доставки сжиженных углеводородных газов в Мурманскую область с использованием железнодорожного транспорта Станция назначения (получатель СУГ) Газонаполнительная станция г.Апатиты (ОАО «Мурманоблгаз) Газонаполнительная станция г.Мурманск (ОАО «Мурманоблгаз) Станция отправления (поставщик СУГ) тариф. расстоя ния, км срок доставки, дней стоимость доставки СУГ с учетомНДС, руб/т тариф. расстоя ния, км срок доставки, дней стоимость доставки СУГ с учетомНДС, руб/т Сургутский ЗСК (Тюменская область, ОАО «Газпром газэнергосеть») 3766 12 5667 3951 13 5877 ООО «ПО «КИНЕФ»» (Ленинградская область, ОАО «Сургутнефтегаз») 1197 6 2698 1382 7 2980 СосногорскийГПЗ (Республика Коми, ОАО «Газпром газэнергосеть») 1967 9 6760 2152 9 7203 Пуровский ЗПК (Ямало-Ненецкий АО, ОАО «НОВАТЭК») 4263 14 10885 4448 14 11203 ООО «ТобольскНефтехим» (Тюменская область, ОАО «СИБУР Холдинг») 3281 11 9100 3466 12 9482 ООО «ЛУКОИЛ- Пермнефтегазпереработка» (Пермский край) 2297 9 7336 2482 10 7736 ПРИМЕЧАНИЕ. Рассчитано с использованием данных калькулятора железнодорожного тарифа специализированного Интернет- портала «Груз и Вагон». Режим доступа: http://gruzivagon.ru Таким образом, на ближайшую перспективу (до конца 2014 г.) остается неясным, что же станет базовой технологией транспорта газового топлива в Мурманскую область. Будет ли это поставки сжиженного газа по железной дороге, его автомобильная доставка с использованием спецтранспорта из Карелии, морская транспортировка танкерами на терминал СПГ или трубопроводная поставка сетевого природного газа - неизвестно. Этот вопрос является ключевым для понимания возможных перспектив газификации региона. Именно поэтому специалистами и представителями общественности неоднократно поднимался вопрос о целесообразности столь быстрой и необратимой газификации Мурманской области (см. например, [21-23]). Сама глава региона, прекрасно осознавая трудности предстоящей работы, уже сейчас признает, что в ближайшие семь лет проблема мазутозависимости Мурманской области решена не будет [24]. На основании изложенных материалов, представляется очевидным вывод о необходимости дальнейшего продолжения в Мурманской области выполнения опытных («пилотных») и локальных проектов газификации области. Апробация полученного опыта при осуществлении планов модернизации коммунальных объектов и инженерной инфраструктуры муниципальных образований региона даст однозначный ответ о принципиальной необходимости газификации территории в ближайшее время или среднесрочной перспективе, а также о целесообразности включения в ее зону отдельных районов Мурманской области. Но уже сейчас становится ясным, что радужные ожидания от грядущих знаковых перемен в одной из самых важных сфер регионального хозяйства могут быть слишком завышенными. Информация, представленная в настоящей статье, еще раз ставит вопрос о важности 53
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz