Север и рынок. 2015, N 1.
• формирование эффективного кадрового состава экономических блоков муниципалитетов и др. В муниципалитетах, применяющих указанные практики (например, Дрожжановский район Республики Татарстан, Кинель-Черкасский район Самарской области, Саткинский район Челябинской области), рост числа субъектов малого и среднего бизнеса за три года составил 45%, увеличение оборота предпринимателей - в 2 раза. Программа также основывается на необходимости внедрения «Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании» (Стандарт 2.0). С учетом предложений муниципалитетов и деловых сообществ АСИ разработан проект муниципального инвестиционного Стандарта, при этом в нем учтена специфика процессов, реализуемых на муниципальном уровне. Например, предполагается, что для монопрофильных муниципальных образований (моногородов) отдельные планы создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в муниципальном образовании (раздел 2) могут не утверждаться, при условии актуализации комплексных инвестиционных планов развития указанных муниципальных образований в части создания и развития инвестиционных объектов, объектов инфраструктуры. В ходе обсуждения Стандарта 2.0 на различных форумах многие муниципалитеты заявляли о готовности апробировать его. Планируется, что в 2014 г. будет отобрано около 80 муниципалитетов по всей стране для апробации проекта. В ряде регионов (Республика Татарстан, Астраханская, Ленинградская, Мурманская, Ульяновская области и др.) в инициативном порядке муниципальный Стандарт уже разработан и/или принят. Для оценки результатов внедрения основных инструментов государственной политики, в том числе результатов реализации «дорожных карт» Национальной предпринимательской инициативы и внедрения Регионального инвестиционного Стандарта в 2013 г. АСИ совместно с ведущими российскими деловыми ассоциациями был сформирован Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. В основе Рейтинга лежит сравнение регионов по 54 показателям сгруппированных в четыре ключевых направления: регуляторная среда, институты для бизнеса, доступность ресурсов и качественной инфраструктуры, эффективность поддержки малого и среднего бизнеса. Апробация Рейтинга в 21 пилотном регионе (в Москве и Санкт-Петербурге, Владимирской, Калужской, Костромской, Ленинградской, Ростовской, Ульяновской, Самарской, Свердловской, Томской, Тульской, Челябинской областях, Республиках Татарстан и Саха (Якутия), Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Приморском, Ставропольском и Хабаровском краях) показала, что единственным регионом, получившим самые высокие оценки является Калужская область. Подробные результаты пилотного апробирования Национального рейтинга состояния инвестиционного климата приведены на рис.2. С 2015г. в Национальный рейтинг войдут уже все субъекты РФ Н* Регион Июговыи Направление А: Направление Б: Направление В: Направление Г: реиіииг Регуляторная среда Инспиуіы для бизнеса Инфрасірумураиресурсы Поддержка МСП 1 Калужская область _____ 1 1 ______ 1 ______ 1 і [ Ульяновская область 2 1 1 3 Красноярский край 1 2 1 л Республика Татарстан 2 2 1 5 Костромская область 2 2 2 6 Тульская область 2 2 7 Краснодарский край 1 - 8 Томская область н 2 9 Алтайский край ' 5 10 Владимирская область п Ростовская область 5 12 1Челябинская область 2 13 Ленинградская область 1 1 2 5 15 Самарская область 5 1 16 хабаровский край 5 17 Москва 5 14 РеспубликаСаха(Якутия) б 1 1 18 Свердловская область 5 19 Ставропольский край 5 20 J Санкт-Петербург 5 5 2 21 Приморский край 5 ■ 5 Рис.2. Результаты пилотного апробирования Национального рейтинга состояния инвестиционного климата, 2014 г. 113
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz