Север и рынок. 2015, N 1.

Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Ростовской области. 4) повышение уровня профессиональной подготовки. В целях развития конкурентных преимуществ импортозамещающей продукции и сопутствующих услуг предприятий и организаций Ростовской области подготовка и повышение квалификации менеджеров высшего и среднего звена является особенно актуальной в новых условиях хозяйствования. Основные направления работы: организация переподготовки специалистов, имеющих большой опыт практической работы на промышленных предприятиях, обучение их работе в новых экономических условиях (маркетинг, реклама, иностранный язык, оформление зарубежных контрактов и пр.); организация программы повышения квалификации руководителей предприятий в области маркетинга с акцентированием внимания на изучении составления годовых маркетинговых планов предприятий, создании и развитии системы клиенто-ориентированных маркетинговых служб на предприятиях, направленных на освоение новой, востребованной на рынке продукции, оказании сервисного сопровождения и мониторинга; финансовая поддержка предприятий малого и среднего бизнеса, производящих импортозамещающую продукцию, на субсидирование части затрат, связанных с оплатой обучения в рамках плана подготовки управленческих кадров; 5) стимулирование технического перевооружения, модернизации производства и внедрения инноваций на промышленных предприятиях области; 6) стимулирование создания и развития малых и средних предприятий по производству импортозамещающей продукции. 7) компенсация части затрат за счет бюджета региона на сертификацию импортозамещающей продукции, компенсация части затрат за счет бюджета Ростовской области на внедрение систем качества на предприятиях, занимающихся выпуском импортозамещающей продукции. Для стимулирования замещения импорта российскими товарами должны активно применяться, в частности, таможенно-тарифное (пошлины) и нетарифное (квоты, лицензирование ввоза) регулирование, субсидирование и другие виды господдержки производств. Таможенно­ импортное регулирование во многих отраслях является большой проблемой. Так, по мнению вице­ президента Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности В. Гущина, в текстильной отрасли «главный враг» производства - это «серый» импорт, контрафакт и использование «кривых» расчетов через оффшорные компании за поставки товаров. Не столько заниженные пошлины, сколько уход от уплаты НДС поставщиками импорта в текстильной отрасли создает для них основные конкурентные преимущества. Кроме того, во многих отраслях пошлины на ввоз комплектующих превышают пошлины на ввоз готовой продукции. Вывод рынка из тени и обнуление таможенных пошлин на сырье будут способствовать росту объемов производства внутри страны. Таким образом, чтобы стать реальностью, курс на импортозамещение требует дополнительных действий как на региональном, так и на федеральном уровнях. Удастся ли создать условия для укрепления отечественного производителя на своих рынках? По крайней мере, у Правительства РФ есть явное намерение плотно заниматься этой проблемой. Так, в октябре 2014 г. премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил «дорожную карту» по содействию импортозамещению в сельском хозяйстве на 2014-2015 гг., подготовленную Министерством сельского хозяйства РФ. «Дорожная карта» включает комплекс мероприятий, направленных на достижение показателей импортозамещения, установленных в «Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» и Государственной программе «Развитие рыбохозяйственного комплекса». Сам план мероприятий включает в себя совершенствование механизмов таможенно­ тарифного регулирования импорта основных видов сельскохозяйственной, рыбной и другой продукции из водных биологических ресурсов с учетом членства России в ВТО и Таможенном союзе. Планируется создание государственной автоматизированной информационной системы в сфере обеспечения продовольственной безопасности России, уточнение перечня и методики расчета показателей, отражающих состояние продовольственной безопасности, актуализация рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевой продукции. В «дорожную карту» также включены мероприятия по повышению эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения и совершенствованию государственного ветеринарного и фитосанитарного контроля (надзора), в том числе по созданию государственной автоматизированной информационной системы раннего оповещения о случаях выявления опасных в ветеринарно-санитарном отношении товаров. 107

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz