Север и рынок. 2014, N 6.

и воспитанию населения, включающего пропаганду бережного отношения к природе в СМИ, создание инновационных образовательных и иных проектов в системе эколого-экономической безопасности и охраны окружающей среды, художественных, литературных, кинематографических, музыкальных образов, посвященных идее экологии и устойчивого природопользования»; п. 1.5.3. «Разработка системы распределения ответственности органов исполнительной власти за уборку мусора на природных территориях, в особенности на побережьях водоемов, находящихся вблизи населенных пунктов» на п. «Разработка системы и механизма распределения мер административной, правовой, экономической и социальной ответственности органов исполнительной власти за чистоту природных территорий, сбор и вывоз, переработку и утилизацию отходов производства и потребления, в особенности на побережьях водоемов, находящихся вблизи населенных пунктов»; п. 1.5.3. «Привлечение механизма государственно-частного партнерства для организации уборки и утилизации бытовых отходов на природных территориях, привлекательных для туризма» на п. «Создание эффективного механизма государственно-частного партнерства в системе эколого-экономической безопасностии управления развитием природных территорий, привлекательных для регионального туризма»; п. 1.5.3. «Организация волонтерских движений и проведение широкомасштабных акций по уборке природных территорий, наиболее привлекательных для туристов» и п. «Организация деятельности народных дружин для осуществления контроля за соблюдением правил природопользования населением» включить в пункт под общим названием «Формирование эффективного механизма общественного контроля в системе эколого-экономической безопасности природных территорий, привлекательных для регионального (внутреннего) туризма»; п. 1.5.4. «Применение ресурсосберегающих и экотехнологий на предприятияхтуристской инфраструктуры» на п. «Создание эффективного механизма внедрения и развития ресурсосберегающих и экологически чистых технологийна предприятияхтуристской инфраструктуры»; п. 1.5.4. «Внедрение основных положений Концепции устойчивого развития туризма в РФ во все программно-целевые документы в сфере туризма на всех уровнях управления» на п. «Внедрение основных положений Концепции устойчивого развития туризма в РФ в нормативно-правовое обеспечение механизма реализации системыэколого-экономической безопасности в сфере туризмана всехуровняхуправления»; п. 1.5.4. «Создание системы обучения профессионалов турбизнеса основам устойчивости развития туризма в Российской Федерации» на п. «Формирование профессионального подхода к созданию преемственной системы обучения туристскому бизнесу, направленного на эффективную реализацию устойчивого развития туризма в РоссийскойФедерации»; п. 1.5.4. «Создание банка успешных инвестиционных проектов по созданию объектов туристской инфраструктуры, осуществленных с применением ресурсосберегающих и экологичных технологий» на п. «Создание базы объектов успешных инвестиционных проектов туристской инфраструктуры в системе применения ресурсосберегающихи экологическичистых технологий, в т.ч. электронного банка»; п. 1.5.4. «Инициация научных исследований и применения передового международного опыта в части использования ресурсосберегающих и экологических технологий» на п. «Инициирование и поддержка научных исследований, актуализация применения передового международного опыта в системе эколого-экономической безопасности туристскойиндустрии в частииспользования ресурсосберегающих и экологических технологий». Как показывает практика, государственное и муниципальное управление определяет недостаточную эффективность механизмов эколого-экономического регулирования, призванных объективно заинтересовать руководителей в решении необходимого круга проблем. В этой связи экологическая просвещённость, хотя бы в условиях своего региона, выступает как система формирования эколого-экономической и этической ответственности государственных и муниципальных служащих. В соответствии со структурой, представленной на обсуждение Стратегии развития туризма до 2020 года, развитие туристско-рекреационного комплекса является ведущим элементом стратегического управления отраслью туризма. Здесь необходимо подчеркнуть важность обеспечения эффективного управления не только данной отраслью, но и всеми структурными элементами экономики государства и регионов Российской Федерации. В силу отнесения туризма к непроизводственной сфере, особо хочется подчеркнуть роль создания сети общественного контроля в субъектах РоссийскойФедерации, к основным целям и задачам которой можно отнести объединение усилий общественных организаций, образовательных учреждений и органов власти для решения проблем устойчивого развития территорий регионов, повышения эффективности работыпредприятий туристского бизнесаи обновления туристской инфраструктуры, улучшения качестважизни гражданчерез: 88

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz