Север и рынок. 2014, N 6.

Так же на международном инвестиционном форуме «Сочи - 2013», проходившем в сентябре 2013 г., обсуждался вопрос о государственно-частном партнерстве в РФи проект ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации». Заместитель министра экономического развития РФ Сергей Беляков заявил, что закон о государственно-частном партнерстве, разработанный в ведомстве, будет принят в первом и втором чтениях депутатами Госдумы уже в эту осеннюю сессию. Центр развития ГЧП и Минэкономразвития разработали для регионов рекомендации по использованию механизма ГЧП. Это подробная инструкция: какие нужны программные документы, как определить отрасли для проектов, что предусмотреть в местном законодательстве и как управлять уже запущенными проектами. Однако, учитывая вышеизложенное, законопроект требует уточнения и доработки в отношении следующих моментов: • вопросы конкуренции при заключении соглашений о ГЧП; • вопросы отграничения соглашений о ГЧП от контрактов, заключаемых в порядке, предусмотренном законодательством о госзакупках; • вопрос увеличения на более продолжительный сроков бюджетного планирования; • необходимо дать возможность совместного осуществления проекта субъектами РФ и муниципальными образованиями; • возможность объединения объектов в один проект при проведении конкурсов на право заключения соглашения о ГЧП (эти меры помогут удешевить стоимость любого проекта ГЧП). Тем не менее, Российская Федерация встала на позитивный путь развития законодательства о государственно-частном партнерстве, что позволит в дальнейшем находить новые возможности сотрудничества государства и частного сектора при реализации инновационных значимых для государства проектов. Литература 1. Государство и бизнес: институциональные аспекты. - М.: ИМЭМО РАН, 2006. - С. 40. 2. Варнавский В.Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. - М.: Наука, 2005. - С. 28-32. 3. Варнавский В.Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. - М.: Наука, 2005. - С. 34-37. 4. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: теория и практика / В.Г.Варнавский, А.В.Клименко, В.А.Королев; Ин-т государственного и муниципального управления Гос. ун-та - Высшей школы экономики. - М.: Наука, 2005. - С. 93-94. 5. Шарингер Л. Новая модель инвестиционного партнерства государства и частного сектора // Мир перемен. - 2004. - № 2. - С. 34-36. 6 . Экономика в законе.ру . - URL: http://zakon.ru/ (дата обращения: 17.12.2013). ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ ЕЛ .Цай кандидат экономических наук, доцент Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, филиал в г.Апатиты Аннотация. В Мурманской обл. есть ряд существенных предпосылок для создания транспортно-логистического комплекса. В регионе развиты автомобильный, железнодорожный, авиационный и морской виды транспорта, некоторые позиции по перемещению грузов получили развитие и способствуют созданию регионального транспортно-логистического центра (РТЛК). Тем не менее, транспортная система Мурманской обл. пока так и не стала по-настоящему единым комплексом, но остается привлекательной для инвестирования в создание РТЛК. Ключевые слова: неологистика, транспортно-логистический комплекс, транспортный узел, модернизация транспортной системы, терминальные комплексы, проект комплексного развития. 76

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz