Север и рынок. 2014, N 6.

обсуждения был предложен проект создания Уральского полярного транспортного коридора, связывающего порт Сабетта (ЯНАО) и через него нефтегазодобывающие предприятия региона с индустриальными центрами Урала и Сибири. Создание такого коридора позволит сократить расстояние от г.Краснотурьинска до центра ЯНАО практически в 3раза- до 1.1 тыс. км. Проект создания Уральского полярного транспортного коридора является комплексным и предусматривает развитие железнодорожного пути (Краснотурьинск - Ивдель - Нягань - Приобье), водного пути (Приобье - Салехард - Сабетта, Приобье - Ханты-Мансийск - Сургут), автомобильного пути (Краснотурьинск - Ивдель - Нягань - Приобье - Ханты-Мансийск - Надым). Общий объем затрат по проекту - 130-140 млрд руб. Освоение проекта Уральского полярного транспортного коридора позволит сократить время доставки грузов в ЯНАО и ХМАО в разы, что усилит межрегиональный обмен и кооперацию, будет способствовать выполнению как частных, так и государственных программ в области жилищного, производственного, инфраструктурного строительства. При усилении инфраструктурной «близости» станет возможным формирование межрегионального строительного кластера. Таким образом, кластер - рыночный инструмент, который позволяет согласованно реализовывать интересы бизнеса и государства в эффективном освоении северных и арктических территорий. СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА Д.В.Прохорова аспирант кафедры экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве Санкт-Петербургский государственный экономический университет Аннотация . Представлены результаты анализа существующей системы государственно-частного партнерства, государственной поддержки данной отрасли, законодательные аспектыизменений, планируемых к исполнениюв ближайшее время. Государственно-частное партнерство - выгодный инструмент, применение которого ускоряет реализацию сложных, инвестиционноемкихпроектов, важныхдляразвитияобщества, чтоположительновлияетнаразвитиеэкономики Ключевые слова: государственно-частное партнерство, правовое регулирование, современный этап, сфера применения государственно-частного партнерства. MODERN INNOVATIVE POSSIBILITIESWHEN IMPENDING STATE-PRIVATE PARTNERSHIP D. V.Prokhorova Postgraduate ofthe Department ofEconomics andManagement (Tourism and HospitalityManagement) Saint-Petersburg State University ofEconomics Abstract . Results of the analysis of existing system of state-private partnership, the state support of this branch, legislative aspects ofchanges, plannedfor implementation soon, arepresented. The state-privatepartnershipis the favorabletool, whichapplication accelerates implementation of difficult investment-capacious projects, important for society development, and positively influences economydevelopment. Keywords: state-private partnership, legal regulation, present stage, scope of state-private partnership. Для России государственно-частное партнерство (ГЧП) - относительно новая форма средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса при решении общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. В настоящее время в России разработан проект единого закона о ГЧП, 26 апреля 2013 г. он принят Государственной думой в первом чтении (проект ФЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации»). Также законодательство о ГЧП принято в 69 субъектах России, однако большая их часть является декларативными документами. Помимо региональных актов, в РФ действуют также федеральные законы «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ и «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, которые также оговаривают варианты реализации проектов ГЧП. В какой-то степени регулирует ГЧП и Федеральный закон «Об особых экономических зонах в РФ» от 22.07.2005 № 116-ФЗ (посколькупредоставление бизнесу льготна определеннойтерритории- тоже вариантГЧП в широком смысле). 74

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz