Север и рынок. 2014, N 6.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Мурманская обл. обладает достаточным запасом прочности, если при оценке уровня экономической безопасности опираться на такие традиционные показатели, как «Объем ВРП на душу населения», «Индекс промышленного производства», «Уровень инфляции». Ведь по ним отмечается значительное превышение пороговых значений, а это позволяет смотреть вперед со сдержанным оптимизмом. Литература 1. МуратоваН.К. Экономическая безопасность предприятия как успешная составляющая современного бизнеса // Государственное управление: электрон. вестник. - 2012. - № 32. - URL: http://ejoumal.spa.msu.ru/uploads/ vestnik/2012/vipusk_32._yun_2012_g./proWemi_upravlenjajteorija_i_praktika/muratova.pdf 2. Гук С.В. Экономическая безопасность личности в региональном аспекте // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А.И.Герцена. - 2008. - № 67. - С.71-74. 3. Дронов Р. Подходы к обеспечению экономической безопасности // Экономист. - 2001. - № 2. 4. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России: учебник. - М.: Дело, 2005. - 896 с. 5. Яковлев М.В. Индикаторы экономического положения и принципы экономической безопасности северных территорий. - Апатиты, 1998. - С.22. 6 . Филаткин О С. Разработка системы мониторинга экономической безопасности региона // Вопросы экономики. - 2005. - № 6 . - С.22-26. 7. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление. - М.: ЭКМОС, 2002. - 320 с. 8 . Волков С.П. Особенности обеспечения экономической безопасности отрасли национальной экономики // Финансы и кредит. - 2008. - № 5. - С. 24-32. 9. Кондратьев В.Б., Куренков Ю.В., Варнавский В.Г. Особенности инвестиционной модели развития России. - М.: Наука, 2005. - 309 с. 10.О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 29 апреля 2009 г. №237. - М., 2009. 11. Научное обоснование стратегических направлений устойчивого экономического развития российской Арктики в условиях нарастания нестабильности мировых рынков: итоговый науч. отчет / Ин-т экономических проблем им.Г.П. Лузина КНЦ РАН. - 2012. - 179 с. 12.Движение регионов России к инновационной экономике / под ред. А.Г.Гранберга, С.Д.Валентея. - М.: Наука, 2006. - 402 с. 13.Душеньковская О. В чей карман залезут энергетики // Мурманский вестник. - 2013. - 16 окт. - URL: http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201310169 14. РегионыРоссии. Социально-экономические показатели. 2012: стат. сб. / Росстат. - URL: http://www.gks.ru ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ* В СЕВЕРНОМ СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г.Н.Харитонова кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, зав. сектором Институт экономических проблем им. Г.П. Лузина КНЦ РАН Аннотация. Анализируется процесс административной реформы государственного управления и его результаты в управлении природопользованием. Рассмотрены специфические недостатки административной реформы в сфере управления природопользованием и экологической безопасностью в северном субъекте Федерации. Вывод о низкой эффективностивнедрения инновационного метода «управления порезультатам» в сфереуправленияприродопользованием, вчастности, обосновываетсянесовершенствоминститутафедерализма. Ключевые слова: реформа государственного управления, природопользование, экологическая безопасность, метод «управления по результатам», метод «бюджетирование, ориентированное на результат». * Проект № 14-12-51003 «а(р)» поддержан Правительством Мурманской обл. и РГНФ по результатам совместного регионального конкурса «Русский Север: история, современность, перспективы» в рамках государственной программы Мурманской обл. «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата», утвержденнойпостановлениемПравительстваМурманскойобл. от30сентября2013 г.№557-ПП. 64

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz