Север и рынок. 2014, N 6.
общие недостатки сети федеральных дорог: связь населенных пунктов часто осуществляется через областные и районные центры, что приводит к существеннымперепробегамавтомобильного транспорта. Экстремальность условий определяет Арктику малопривлекательной территорией для ведения бизнеса, больше шансов на коммерческий успех имеют комплексные масштабные мегапроекты. Поэтому только государственным участием могут быть обеспечены проекты, обладающие отложенным экономическим эффектом, требующие огромных предварительных инвестиций и доэксплуатационных расходов. Таким образом, доминирующая сила в развитии Арктической зоны РФ должна принадлежать государству, особенно в части создания транспортной инфраструктуры как исключительного фактора социального и экономического развития территории. Необходимо обеспечить сбалансированную реализацию всех проектов в области производства и развития транспортной, информационной и обеспечивающей экспорт инфраструктур. Именно наличие нового качества инфраструктуры обеспечит приемлемый уровень непроизводственных издержек и конкурентоспособность арктической экономики. К сожалению, многие актуальные вопросы арктической проблематики еще не получили достаточно глубокого анализа и требуют более четкого концептуального обоснования, нормативного обеспечения, определения затрати выгод новогоиндустриального и постиндустриального освоенияАрктики вXXI столетии. Литература 1 . Транспортно-инфраструктурный потенциал российской Арктики / Е.П.Башмакова [и др.]; под науч. ред. В.С.Селина. - Апатиты: КНЦ РАН, 2013. - 279 с. 2 . Морозова М. Северный морской путь России: нереализованные возможности. - URL: http://panslavist.ru/2011/09/nsw/ 3. Шестопалов М.Е. Вектор устремлений - Арктика. - URL: http://www.vko.ru/DesktopModules/Articles/ ArticlesView.aspx?tabID=320&ItemID=256&mid=2869&wversion=Staging 4. Недостаточное инвестирование железных дорог ограничивает пропуск перспективных грузопотоков. - URL: http://www.baltinfo.ru/2012/06/22/Nedostatochnoe-investirovanie-zheleznykh-dorog-ogranichivaet-propusk- perspektivnykh-gruzopotokov-286459 5. Иняков А. Развитие транспортной логистики в интересах Северного широтного экономического пояса. - URL: http://morvesti.ru/analytics/index.php?ELEMENT_ID=10630 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz