Север и рынок. 2014, N 5.
- определение основных путей развития местного самоуправления в среднесрочной и долгосрочной перспективе на основе разработки и нормативного закрепления концепции российской муниципальной политики, предусматривающей, в частности, отказ от унифицированного подхода к дифференцированным по множеству признаков территориям; - совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления, полномочий органов власти и местного самоуправления; пересмотр некоторых принципов формирования органов местного самоуправления в северных регионах; - обеспечение использования более гибкого механизма распределения полномочий между районным и поселенческим уровнями, включая возможность совмещения органов местного самоуправления муниципального района и поселения, являющегося его административным центром; В качестве мер направленных на решение проблем финансового обеспечения муниципальных образований, укрепления их доходной базы местных бюджетов целесообразно предусмотреть: - закрепление за местными бюджетами дополнительных налоговых источников, активизирующих муниципалитеты к работе над собственной доходной базой включая: - увеличение доли налога на доходы физических лиц, поступающей в бюджеты муниципальных образований, не менее чем в 2 раза; - установление норматива отчислений от транспортного налога для направления в бюджет муниципальных образований в размере не менее 50%; - отнесение к местным налогам единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; - предоставление налоговых полномочий местным властям для стимулирования деятельности хозяйствующих субъектов; - изменение системы налогообложения вертикально-интегрированных холдингов в пользу территорий, на которых они осуществляют основную производственную деятельность, в т.ч. осуществляют добычу природных ресурсов, наносят ущерб окружающей среде; - стимулирование внедрения передовых методик и технологий по оптимизации местных бюджетов; - обеспечение софинансирования социально-значимых проектов, реализуемых в муниципальных образованиях; - обеспечение исполнения бюджетных обязательств субъекта РФ перед муниципальными образованиями. Литература 1. Баранов С.В. Комплексные оценки регионов Севера по уровню социально экономического развития // Современные проблемы науки и образования, 2012.- №6. 2. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования. Итоговый доклад. - М.: Экон-Информ, 2009. - С.65. 3. Проблемы развития муниципальных образований и жизнеобеспечения населения в северных районах Российской Федерации // Материалы Парламентских слушаний (Москва, 29 марта 2007 г.). - URL: http://council.gov.ru/media/files/41d44f243700ff2ed9f6.pdf (дата обращения 30.11.2013). 4. Север и Арктика в пространственном развитии России: научно-аналитический доклад / Научный совет РАН по вопросам регионального развития; СОПС при Мин.эконом. развития РФ и Президиуме РАН; ИЭП КНЦ РАН; ИСЭиЭПС Коми НЦ УрО РАН. - Москва-Апатиты-Сыктывкар: Изд-во КНЦ РАН, 2010 г. - 213 с. 5. Северные территории в общероссийском, региональном, муниципальном пространстве / Под науч. редакцией д.э.н. Т.П. Скуфьиной: Монография. - Апатиты: Изд-во КНЦ РАН, 2012. - 120 с. 6. Серова Н.А. Институциональные ограничения формирования и реализации социально экономической политики в городах Севера России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2010. - №32 (89) - С.20-24. 95
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz