Север и рынок. 2014, N 5.
Таблица 1 Задачи реиндустриализации АЗРФ по приоритетным направлениям__________ Приоритетные направления реиндустриализации Транспортная система АЗРФ Во-первых, в ходе реиндустриализации требуется восстановить или модернизировать производственные мощности - модернизация СМП модернизация арктических портов Хатанга, Тикси, Певек, Дудинка, Диксон и создание новых портовых (транспортно-логистических) комплексов; модернизация арктического флота; кардинальное обновление ледокольного флота, строительство специализированных судов ледового класса и усиленного ледового класса; - создание эффективной системы авиационного обслуживания; восстановление ранее закрытых социально-значимых местных авиамаршрутов Во-вторых, осуществить программы и проекты инновационной индустриализаци. - строительство новых транспортных путей - обновление транспортных средств на всех видах транспорта - реализации транспортно-логистических проектов - формирование транспортно-логистических кластеров - инфраструктурные транспортно-промышленные проекты стратегического масштаба по типу Северного широтного транспортно-промышленного пояса (СШ ТПП) - оптимизация экономических механизмов «северного завоза» В-третьих, перейти на стадию нового индустриального развития с учетом особенностей и технологических вызовов индустрии грядущих десятилетий сравнения: доля научных достижений и новейших технологий в совокупном доходе: США - 39%, Германия и Япония - 30%,Россия - 0,3% - внедрение новых видов транспорта - новые технологии в области транспортного строительства, проектирования добычных платформ, современного арктического судостроения - внедрение современных средств связи и обработки информации с целью развития системы гидрометеорологического обеспечения плавания по трассам Северного морского пути, внедрение современных систем безопасности ГЛОНАСС; создание многоцелевой космической системы "Арктика" - мониторинг состояния окружающей природной среды В -четвертых человеческий капитал, креативный класс, сбережение населения АЗРФ, рост благосостояния, уровня и качества жизни северян исследовательские университеты и колледжи АЗРФ; межрегиональные научно-образовательные консорциумы; технопарки, бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий; технико-внедренческие зоны, венчурные фонды и компании В пятых, развитие международного сотрудничества арктические партнерства Арктический совет, Северный форум, Совет Баренцева/Евро- Арктического региона, Конференции парламентариев арктических регионов. Союз двух этих проектов - наиболее выгодный и удобный путь для всего мира. Общая стоимость строительства порта Сабетта может превысить 50 млрд. рублей, СШХ - 153 млрд. рублей. Также интересен проект создания единой глобальной сухопутной трансконтинентальной полимагистрали Евразия — Америка. Железная дорога пойдёт от Якутска на восток - на Магадан и далее на Чукотку, Берингов пролив, на Аляску - до соединения с сетью железных дорог североамериканского континента. Предварительная стимость проекта - 30-35 млрд. долларов. Важным является строительство магистрали как скоростной дороги для пассажирского и для грузового движения (со скоростью порядка 150 км/ч). По оценкам экспертов, использование полимагистрали может сократить время доставки между основными грузообразующими центрами Евразии и Северной Америки до 15 суток. Строительство магистрали даст сильный толчок социально-экономическому развитию востока Республики Саха (Якутия), всей Магаданской области, Чукотского автономного округа и северной части Камчатской области; начнется освоение 90
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz