Север и рынок. 2014, N 5.

отгрузочных терминалов. Очень важно, чтобы при модернизации Севморпути был применён системный подход - заказы на корабли, оборудование, авиацию, их ремонт получали бы отечественные компании. Актуальна проблематика реализации проекта Северного транспортного коридора (СТК) - российской национальной морской магистрали от Мурманска до Петропавловска- Камчатского. После решения всех базовых задач Севморпуть может стать важным транспортным преимуществом России, приносящим в бюджет страны значительные средства. Также, можно выделить группу следующих транспортных мегапроектов. Прежде всего, это строительство многофункционального порта Сабетта и самой северной железной дороги на Ямале - Северный широтный ход (СШХ), магистрали в семьсот километров пути по маршруту Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево. Строительство порта создаст фундамент для разработки месторождений Ямала и Обской губы, а также обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и будет способствовать развитию ледокольного флота России. Широтный ход позволит довести железную дорогу до порта Сабетта на полуострове Ямал. Это обеспечит доставку углеводородных грузов до Северного морского пути. 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz