Север и рынок. 2014, N 5.
производится с учетом возможностей и в пределах средств, предусмотренных в региональном и местном бюджетах на год и среднесрочную перспективу. Финансовый блок включает следующие элементы: • прямое бюджетное финансирование. Кроме финансирования проектов, относящихся к непосредственным полномочиям органов государственной власти субъекта Федерации (развитие системы образования, здравоохранения, социальной защиты населения), в стратегии определены направления прямого государственного финансирования, в том числе, выделение финансовых средств из федерального и регионального бюджета на научно-исследовательские разработки; софинансирование из федерального и регионального бюджета научно-технических исследований в сфере транспорта; • государственно-частное партнерство. На условиях государственно-частного партнерства предлагается реализация, например, таких проектов, как модернизация транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, энергоснабжения, связи и телекоммуникаций, здравоохранения, образования и иных объектов социальной инфраструктуры, переселение населения; • предоставление налоговых льгот предприятиям приоритетных видов экономической деятельности; • предоставление гарантий и компенсация части процентной ставки по кредитам. Применение данного механизма показало свою эффективность как на государственном, так и на региональном уровне, в связи с чем предполагается развить эту практику, учитывая следующие предложения: распространение программ лизинга техники и оборудования, предусматривающих возможность возмещения части затрат по лизинговым операциям; возмещение двух третей ставки Центрального банка Российской Федерации за пользование кредитами коммерческих банков предприятиям. Для эффективной реализации стратегических инвестиционных проектов органов местного самоуправления моногорода и бизнеса целесообразным будет активно сотрудничать с федеральными органами государственной власти в области осуществления финансирования реализации приоритетных региональных инвестиционных проектов на территории моногорода. Представляется, что перед моногородами региона открываются большие возможности диверсификации своих экономик за счет включения в долгосрочные проекты по освоению территорий АЗРФ. Одним из основных элементов организационно-экономического механизма реализации КИП является мониторинг. Мониторинг является одной из основных функций государственного регулирования развития моногорода. Он должен осуществляться в течение всего срока реализации плана. Основные направления мониторинга реализации мероприятий КИП моногорода, на наш взгляд, следующие: - анализ процесса выполнения плана по конкретным плановым направлениям и оценка промежуточных (итоговых) результатов их реализации в соответствии с целевыми показателями; - при сокращении объемов финансовых средств по инвестиционным проектам комплексного плана корректируется перечень мероприятий и вводимых объектов на очередной год, определяются приоритеты, принимаются меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования плана. На государственном уровне мониторинг и контроль за эффективностью реализации КИП моногорода осуществляют региональные власти и Министерство регионального развития РФ. Таким образом, эффективный (работоспособный) организационно-экономический механизм реализации КИП моногородов АЗРФ является обязательным условием стратегического планирования и достижения его главных результатов - повышения уровня жизни населения. 71
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz