Север и рынок. 2014, N 5.

контроль со стороны надзорных органов (власти) отсутствует. Власть всех уровней совсем не интересуется проектом. Таким образом, несмотря на генерацию новых знаний учеными «база знаний» экономики Мурманской области не расширяется. Возможно, у двух других участников системы тройной спирали недостаточно информации о работе ученых? Пример № 2 - проект «Устойчивая горная промышленность, местные сообщества, экологическое законодательство» (SUMICERE). Его цель состоит в содействии сотрудничеству общественности и частных горнодобывающих компаний в вопросах устойчивого развития. Бизнес проектом интересуется слабо, интерес к проекту проявляют только горнопромышленные компании, ориентированные на внешний рынок (ГМК «Норильский Никель»). Органы местного самоуправления (власть) им совсем не интересуются. Возможно, опять недостаточно информации? Пример № 3 - проект «Эффективное управление энергопотреблением в Баренц регионе» (ENERU). Проектная заявка изначально строилась на использовании концепции тройной спирали инноваций. Целью проекта является создать и укрепить сотрудничество в сфере управления энергопотреблением между Северной Финляндией, городами юга Кольского полуострова и Швецией. Его задачи: определить потенциал эффективного управления энергопотреблением; расширить деловое сотрудничество в Баренц регионе в сфере энергоэффективности; произвести обмен знаниями и распространение полученных результатов. Бизнес заинтересован проектом, поскольку непосредственно вовлечен в деятельность с самого начала его реализации. Органы местного самоуправления городов Кировска и Кандалакши также заинтересованы, активно учатся, перенимают опыт и внимательны к результатам научных исследований, поскольку непосредственно вовлечены в деятельность с самого начала. Таким образом, анализ реализации трех проектов, целью которых является производство нового знания, позволяет нам сделать следующий вывод: для возникновения модели тройной спирали развития, расширения «базы знаний», используемой экономикой региона, необходимо главным приоритетом проектов Коларктик сделать сотрудничество исследовательских центров, бизнеса и власти. Если невозможно организовать сотрудничество изначально - предусмотреть специальные мероприятия по информированию власти и бизнеса. В этом случае сокращается время поступления новых знаний в «базу знаний» экономики региона, что способствует ускорению экономического развития, переходу его на инновационные рельсы, реализации основных принципов устойчивого развития. Литература 1. Lev Voronkov. The Arctic for Eight./ Russian in Global Affairs.// Vol.11-№ 2 - April-June-2013. P. 168-180. 2. Повестка дня на XXI век. - URL: h ttp ://www .un .org /ru /docum en ts/decl conv/conven tion s/agenda21 ch28.shtml 3. Дежина И.Г., Киселева В.В. Государство, наука и бизнес в инновационной системе России. Москва.ИЭПП. 2008. 4. Смородовская Н.В. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. Инновации №4 (150). 2011. С. 66-78. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ СЕВЕРНЫМИ И АРКТИЧЕСКИМИ ГОРОДАМИ РОССИИ В 2008-2012ГГ. С ПОМОЩЬЮ DATA ENVELOPMENT ANALYSIS_______________________ Котов А.В., к.э.н., с.н.с. Московский государственный университет геодезии и картографии, 44

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz