Север и рынок. 2014, N 5.

а. Изобилие; б. Справедливость; в. Добро; г. Красота; д. Истина Рис. 3. Модель взаимосвязей комплекса некоммерческих организаций и социальных институтов государства На рис. 4. показано, как она декомпозируется на стратегию деятельности и организационную концепцию всей совокупности некоммерческих организаций общества. Стратегия деятельности всей совокупности некоммерческих организаций (центров затрат) общества - правила, на основании которых общество организует и реализует маркетинг и инновации некоммерческих организаций общества, на основании которых определяет какие виды некоммерческих услуг и технологии оно будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои услуги, каким образом добиваться удовлетворения потребностей населения. Рис. 4. Стратегия комплекса некоммерческих организаций национальной экономики Организационная концепция всей совокупности некоммерческих организаций общества - правила, на основании которых общество организует и реализует менеджмент (функционирование) некоммерческих организаций для удовлетворения потребностей своих социальных институтов (политики, культуры, науки, искусства, образования) и членов общества; обеспечивает технологию и процесс управления некоммерческими организациями, а также оценивает деятельность различных некоммерческих институтов и организаций, и определяет систему оценочных показателей деятельности различных некоммерческих организаций. На основе изложенных рассуждений в первом приближении может быть предложена целевая модель функционирования некоммерческой организации (см. рис. 5). Конкретный сектор общественно-полезных услуг Функциональные области: маркетинг, НИОКР, финансы, производство Показатели эффективности: производительности и результативности, экономичности и действенности, качества и инноваций (правила принятия решений) Решения по: структуре, составу и содержанию функций и технологии управления, персоналу и т.д. Решения,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz