Север и рынок. 2014, N 5.

Зотова Э.Р., к.э.н. доц., зам. директора Апатитский филиал ФГБОУ ВПО «МГТУ», г. Апатиты Одним из важнейших факторов становления демократического социально­ ориентированного государства является развитие местного самоуправления. Местное самоуправление населения составляет важнейшую часть механизма государственного управления. При правильной организации муниципального управления, оно позволяет оптимально сочетать интересы и права человека, интересы региональные и общегосударственные. Развитие местных сообществ идет медленно и противоречиво. Острейшие проблемы социально-экономического управления в нашей стране не решаются. Существуют также проблемы, решение которых предполагает выработку стратегий долговременного развития, цель которых - обеспечить выживание России в мире 21 века, а также ее стабильное демократическое развитие. Это две взаимосвязанные задачи. Сегодня существует своего рода «отложенный спрос» на принятие стратегических решений, призванных обеспечить сохранение суверенитета и целостности России, гарантии ее безопасности, завоевание авторитета во внешней политике, оздоровление экономики и придание ей конкурентоспособности, а также сохранение и развитие демократических институтов [1,2]. Можно утверждать, что в нашей стране социально-экономическое правление в полной мере не реализуется. Отсутствие интеллектуальной конкуренции программ развития Мурманской области, полномочия власти, реализуемые без обратной связи, при отсутствии реальной социально-экономической информации - обеспечивают общую и закономерную некомпетентность управления на всех уровнях. В определении предназначения органов местного самоуправления в системе государственнго управления России необходимо исходить из государственной концепции реформирования управления, считая, что местное самоуправление, осуществляемое в рамках муниципального образования, является частью целостного управления государством и является продолжением государственной власти. Вопросы государственного значения нельзя искусственно отделить от вопросов местного значения - все они должны быть подчинены единой стратегии развития государства и его структурных единиц - муниципальных образований. Социально-экономическая система (муниципальные органы управления) означает множество элементов, находящихся в экономических и социальных отношениях и связях друг с другом, не образующих определенную целостность и единство, находящаяся в процессе брожения ценностно-мировоззренческих ориентаций и поиска цели развития и критериев ее достижения. В качестве элементов социально-экономической системы выступают люди, социальные группы и их различные объединения [3,4]. Развитие муниципального образования невозможно без наличия грамотной и эффективной стратегии развития государства. Выработка стратегии потребует ответа не только на вопрос: «что делать?», но и, главным образом, «как делать?», т. е. какими силами и средствами, на основе каких мобилизующих общество идей и какими методами. Для разработки методов стратегии маркетинга органов муниципального управления необходимо определение термина стратегия. Слово «стратегия» - важное понятие в менеджменте организации. И. Ансофф определяет стратегию следующим образом - по своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Цели организации достигаются рядом средств, которые можно формулировать с разной степенью общности. В порядке возрастания общности выделяют: - действие (единичный поступок человека или группы); 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz