Север и рынок. 2014, N 5.
Зотова Э.Р., к.э.н. доц., зам. директора Апатитский филиал ФГБОУ ВПО «МГТУ», г. Апатиты Одним из важнейших факторов становления демократического социально ориентированного государства является развитие местного самоуправления. Местное самоуправление населения составляет важнейшую часть механизма государственного управления. При правильной организации муниципального управления, оно позволяет оптимально сочетать интересы и права человека, интересы региональные и общегосударственные. Развитие местных сообществ идет медленно и противоречиво. Острейшие проблемы социально-экономического управления в нашей стране не решаются. Существуют также проблемы, решение которых предполагает выработку стратегий долговременного развития, цель которых - обеспечить выживание России в мире 21 века, а также ее стабильное демократическое развитие. Это две взаимосвязанные задачи. Сегодня существует своего рода «отложенный спрос» на принятие стратегических решений, призванных обеспечить сохранение суверенитета и целостности России, гарантии ее безопасности, завоевание авторитета во внешней политике, оздоровление экономики и придание ей конкурентоспособности, а также сохранение и развитие демократических институтов [1,2]. Можно утверждать, что в нашей стране социально-экономическое правление в полной мере не реализуется. Отсутствие интеллектуальной конкуренции программ развития Мурманской области, полномочия власти, реализуемые без обратной связи, при отсутствии реальной социально-экономической информации - обеспечивают общую и закономерную некомпетентность управления на всех уровнях. В определении предназначения органов местного самоуправления в системе государственнго управления России необходимо исходить из государственной концепции реформирования управления, считая, что местное самоуправление, осуществляемое в рамках муниципального образования, является частью целостного управления государством и является продолжением государственной власти. Вопросы государственного значения нельзя искусственно отделить от вопросов местного значения - все они должны быть подчинены единой стратегии развития государства и его структурных единиц - муниципальных образований. Социально-экономическая система (муниципальные органы управления) означает множество элементов, находящихся в экономических и социальных отношениях и связях друг с другом, не образующих определенную целостность и единство, находящаяся в процессе брожения ценностно-мировоззренческих ориентаций и поиска цели развития и критериев ее достижения. В качестве элементов социально-экономической системы выступают люди, социальные группы и их различные объединения [3,4]. Развитие муниципального образования невозможно без наличия грамотной и эффективной стратегии развития государства. Выработка стратегии потребует ответа не только на вопрос: «что делать?», но и, главным образом, «как делать?», т. е. какими силами и средствами, на основе каких мобилизующих общество идей и какими методами. Для разработки методов стратегии маркетинга органов муниципального управления необходимо определение термина стратегия. Слово «стратегия» - важное понятие в менеджменте организации. И. Ансофф определяет стратегию следующим образом - по своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Цели организации достигаются рядом средств, которые можно формулировать с разной степенью общности. В порядке возрастания общности выделяют: - действие (единичный поступок человека или группы); 31
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz