Север и рынок. 2014, N 5.
земельном участке расположено здание, находящееся в собственности муниципального образования, то и земельный участок является собственностью муниципалитета. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся: резервирование земель; изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд; установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований; разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также другие полномочия, направленные на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Таким образом, законодательно определены экономическая основа, возможности возникновения и правоотношения в сфере муниципальной собственности, закреплены полномочия и ответственность органов власти по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, формированию и использованию финансовых ресурсов местного самоуправления, использованию и управлению муниципальными землями. Однако в результате анализа законодательной базы экономической основы местного самоуправления был выявлен ряд ограничений, оказывающих влияние на возможности формирования экономической основы местного самоуправления: 1. В собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное исключительно для решения вопросов местного значения и осуществления полномочий муниципальных органов власти, т.е. наличие муниципального имущества, а также осуществление хозяйственной деятельности организациями муниципальной формы собственности определяются целями муниципального образования и полномочиями органов местного самоуправления. 2. Анализ законодательства в области финансовых ресурсов местного самоуправления выявил разграничение возможностей и полномочий муниципальных органов власти по формированию местных бюджетов в зависимости от типа муниципального образования. 3. Законодательно введены ограничения на возможности привлечения заемных средств местными органами власти, в том числе путем выпуска ценных бумаг, для решения вопросов местного значения. Литература 1. Саранская О.Л. Правовое регулирование муниципальной собственности. - 2010 г. - URL: http://cmo.khabkrai.ru/8-pravovoe-regulirovanie-municipalnoj-sobstvennost/ 2. Кирсанов А.А. Осуществление муниципальных заимствований. // Финансы и межбюджетные отношения, 2010. - № 8. - С.18-24. 3. 1. Швецов А.Н. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля. Изд. 3-е, испр. и существ. доп. М.: Едиториал УРСС, 2004. 224 с. 2. Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. Вопросы муниципальной экономики. М.: Феникс, 2001. 143 с. 3. Саак А., Колчина О. Оценка инвестиционной привлекательности муниципального образования // Муниципальная власть. 2006. №4. С. 53 - 64. 4. Информационная обеспеченность муниципального займа как составляющая его инвестиционной привлекательности // Сборник трудов молодых ученых и студентов Волгоградского государственного университета: в 2 ч. - Волгоград, 2000. 5. Емельянова Е.Е. Инвестиционная политика муниципальных органов власти в регионах Севера: возможности и направления реализации // Север и рынок: формирование экономического порядка, 2013. - №5. - С.22-29. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz