Север и рынок. 2014, N 5.

Эти показатели могут стать основой для формирования системы мониторинга продовольственной безопасности в Мурманской области. Основной целью проведения комплексного мониторинга продовольственной безопасности является обеспечение органов власти и управления полной, всесторонней и объективной информацией о текущем состоянии и тенденциях развития региональной продовольственной системы для принятия эффективного управленческого решения. В конце 2010 года был разработан проект закона Мурманской области «Об обеспечении продовольственной безопасности Мурманской области» № 120 [7]. Статья 9. проекта закона: «Мониторинг состояния продовольственной безопасности Мурманской области», включает в себя основные цели проведения мониторинга (оценка продовольственной безопасности региона, прогнозирование и выявление угроз продовольственной безопасности Мурманской области) и порядок размещения информации о проведённых мероприятиях. Однако данный закон не был принят и в настоящее время в регионе систематично проводится лишь ценовой мониторинг на основные виды производимой продукции. Из этого следует, что информационное обеспечение принятия управленческих решений в сфере обеспечения продовольственной безопасности Мурманской области крайне ограниченно и требует серьезной проработки. На основе рассмотренного опыта создания системы мониторинга продовольственной безопасности [4; 5] в таких регионах России как Вологодская область, Калининградская область, Пермский край, в Мурманской области необходимо создание концептуальной схемы проведения мониторинга продовольственной безопасности, которая будет синтезировать в себе цель, задачи, методы и принципы организации мониторинга, систему информационного обеспечения принятия управленческих решений. На рисунке 1 представлена схема проведения мониторинга продовольственной безопасности региона. Рис. 1. Схема мониторинга продовольственной безопасности региона Данный подход позволит обеспечивать системность мониторинга, определять текущую ситуацию в обеспечении продовольственной безопасности региона и, на основе данных мониторинга, корректировать направления действий в данной сфере. Литература 216

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz