Север и рынок. 2014, N 5.

5) в необходимых случаях, проектной документации на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта. В этом случае возникает необходимость наличия заключения государственной экспертизы проектной документации. При выполнении вышеназванных условий и согласно п. 3 Правил, субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по реализации следующих мероприятий: - подготовка документации по планировке территории, предусматривающей размещение инвестиционных объектов; - строительство (реконструкция, капитальный ремонт) инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов; - подключение к сетям электроснабжения объектов инфраструктуры инвестиционных проектов; - ремонт (реконструкция) дорожного покрытия к объектам, включенным в инвестиционные проекты - снос ветхих/неиспользуемых объектов недвижимого имущества с целью освобождения земельного участка и формирование площадки под застройку; - оценка, технический учет и инвентаризация объектов недвижимого имущества с целью последующей реализации права для продажи потенциальному инвестору [4]. Правительство Мурманской области принимает «решение о предоставлении субсидий по итогам конкурсных процедур, основанных на результатах оценки инвестиционных проектов, объемов софинансирования мероприятий из местных бюджетов и ежегодного мониторинга инвестиционной привлекательности и активности муниципальных образований Мурманской области» [4]. Однако в регионе не достаточно проводится работа по привлечению инвесторов в Мурманскую область. Для того чтобы инвесторы, в том числе и иностранные, вкладывали денежные средства в Мурманскую область необходимо вначале вкладывать определенные средства в инфраструктуру Мурманской области не только регионального и муниципальных бюджетов, но и федерального бюджета. Пример можно привести г. Сочи. В Мурманской области имеется все возможности для развития туристической индустрии. Для этой цели имеются такие условия, как наличие горнолыжного туризма (правда, недостаточно развитого) и соседство со Скандинавскими странами. Необходимо развивать в регионе гостиничный бизнес, предприятия торговли общественного питания, вкладывать средства в строительство и реконструкцию автомобильных дорог и т.п. В этом случае, если будет помощь со стороны федеральных органов власти, Мурманская область будет привлекательна не только для российских, но и для иностранных инвесторов. Литература 1. Постановление Правительства Мурманской области от 01.10.2012 № 484-ПП ««Формирование благоприятных условий для выполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения»; 2. Постановление Правительства Мурманской области от 11.04.2013 № 163-ПП «О распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на поддержку инвестиционной деятельности»; 3. Закон Мурманской области от 18.12.2012 № 1544-ЗМО «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»; 4. «Правила предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку инвестиционной деятельности» // URL: http://pravo.gov-murman.ru/?doc_itself=&backlink= 1&&nd=128058515&&page= 1&rdk=2 5. Министерство экономического развития Мурманской области «Записка «О результатах мониторинга инвестиционной привлекательности активности муниципальных образований Мурманской области» // URL: minec.gov-murman.ru/content/invest_activity/sub02/12/14/1i.docx 203

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz