Север и рынок. 2014, N 5.

Например, затраты на услуги порта способны составить 2 912 млн. руб. Однако выручка Мурманского морского рыбного порта за 2012 год составила лишь 646 млн. руб. То есть основания утверждать, что привлечение рыбодобывающего флота для выгрузок и межрейсовой стоянки в порт Мурманск способно увеличить выручку порта в 4,5 раза. Затраты на тару и тарные материалы составили 706 млн. руб. Однако российский судовладельцы предпочитают иметь дело с норвежской компанией Tommen Gram. В то же самое время перенаправление спроса в сторону Мурманского тарного комбината позволило бы увеличить его годовой оборот в 1,5 раза, который в 2011 году составил 473 млн. руб. Отрасль судоремонта, раздробленная на множества мелких компаний, также не представляет в данный момент интереса для отечественных судовладельцев. Однако общий совокупный спрос на их товары и услуги, оцениваемый более чем в 4 млрд. руб. в год, станет надежной основой для его развития в Мурманской области. На основании полученных данных можно говорить о потенциале отрасли рыболовства как о полюсе регионального роста. При этом стоит также отметить, что в предложенной модели, основанной на совместном использовании методологий структурного анализа и проектирования, остается много допущений, снижающих точность результатов. Развитие методологии выявления потенциальных «полюсов роста», а также дальнейшая детализация представленной модели деятельности рыбопромышленного комплекса должны стать направлениями дальнейших исследований. Литература 1. Концепция развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 г., в редакции распоряжения Правительства РФ от 21.06.2008 г. № 1057-р, 2008. 2. Рыбохозяйственный комплекс Мурманской области / Федеральная служба государственной статистики, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области. - Мурманскстат, 2012. - 31 с. 3. Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена приказом Росрыболовства от 30.03.2009 г., № 246, 2009. 4. Стратегия социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года. - Мурманск: Министерство экономического развития Мурманской области, 2011. http://minec.gov-murman.ru/content/strat_plan/sub02/sub02/ 5. Fishery and Aquaculture statistics 2010 [Electronic resource]/ Food and Agriculture Organization of the United Nations. - 2010. - Mode of access : http://www.fao.org/fishery/statistics/programme/publications/ all/en МОЛОДЕЖЬ РЕСПУБЛИКИ КОМИ КАК СУБЪЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ РЕПРОДУКТИВНЫХ УСТАНОВОК: ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО­ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Королева М.А., аспирант, м.н.с. Институт социально-экономических и энергетических проблем Севера Коми НЦ УрО РАН, г. Сыктывкар В условиях второго демографического перехода вопросы, касающиеся воспроизводства населения, приобретают новую актуальность. Рождаемость в этом смысле является одним из главных демографических процессов, формирующих будущую структуру населения страны и регионов. В настоящее время принято изучать не только количественные характеристики рождаемости, выраженные в итоговой численности рождений за конкретный период, но и те факторы, которые в большей или меньшей степени влияют на реализацию репродуктивных 196

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz