Север и рынок. 2014, N 5.
было разработано и утверждено Примерное положение о центре содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования. Заслуживает внимания положительный опыт работы вузовских центров содействия занятости выпускников. В частности, деятельность Центра трудоустройства Красноярского государственного педагогического университета обеспечила положительную динамику числа выпускников, трудоустроившихся по специальности; произошло снижение числа самостоятельно трудоустроившихся выпускников и увеличение спроса работодателей на специалистов, выпускаемых вузом. Такому улучшению ситуации способствовал комплекс мероприятий и направлений работы Центра: проведение Дней карьеры; информационное сопровождение трудоустройства в ходе выставления актуальной информации на стендах в корпусах вуза, ведения специального сайта, размещения информации на партнерских сайтах, публикаций в корпоративной газете университета, а также ежемесячного предоставления услуги «Электронная рассылка новых вакансий» /3/. В Мурманской области проблемы трудоустройства молодежи решали и решают исключительно Центры занятости населения муниципальных образований. Во исполнение постановления Правительства Мурманской области «Об организации временной занятости выпускников учреждений высшего профессионального образования - «Молодежная практика» Центры занятости населения обеспечивают работу по подбору предприятий, способных организовать временные рабочие места для приобретения выпускниками опыта по полученной специальности в целях дальнейшего трудоустройства их на постоянную работу. Центры занятости населения заключают с организациями, давшими согласие на прием выпускников, договоры о создании (выделении) дополнительных временных рабочих мест на основе финансовой поддержки, выделяемой из средств областного бюджета. Работодателям в ответ на выделение рабочих мест компенсировались: - расходы по оплате труда граждан, трудоустроенных в рамках «Молодежной практики», не выше 50% среднего уровня заработной платы по Мурманской области, определяемого Мурманскстатом; - расходы на уплату налогов и страховых взносов с фонда оплаты труда участников «Молодежной практики» /4/. Задача по созданию в областных учреждениях профессионального образования информационных центров для оказания содействия трудоустройству выпускников была обозначена лишь в конце 2007г. в ходе разработки и принятия региональной целевой программы «Молодежь Мурмана». В программных мероприятиях помимо данного направления планировалось: создание организационно-методической базы для становления системы содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования; организация просветительских мероприятий «Впервые на работу» для молодежи, не имеющей опыта адаптации на рабочем месте; создание областного межведомственного методического центра для профконсультантов Мурманской области; организация временной занятости безработных. Следует заметить, что на сегодняшний день оценить результаты реализации программных мероприятий не представляется возможным, поскольку отчета о проделанной работе не представлено. В Перечне программных мероприятий долгосрочной целевой программы «Создание условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации граждан» на 2011 - 2013 годы, в Подпрограмме «Молодежь Мурмана» планировалось осуществить силами Управления государственной службы занятости населения Мурманской области лишь одно мероприятие - предоставление молодежи государственной услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. При этом на выполнение данного направления на момент разработки программы финансовые ресурсы выделены не были. 190
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz