Север и рынок. 2014, N 5.

Увеличение прочих неналоговых доходов произошло за счет следующих доходных источников федерального бюджета: - разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации, на 84 303,4 млн. рублей в связи с поступлением за 9 месяцев 2013 года разовых платежей по результатам проведенных в декабре 2012 года дополнительных аукционов на право пользования недрами по участкам недр федерального значения (месторождения: Лодочное, им. Шпильмана, Имилорское) и аукционов, проведенных в 2013 году; - разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, на 50 680,7 млн. рублей в связи с поступлением платежей от ОАО НК «Роснефть», ОАО «Газпром» и ООО НК «Приазовнефть» по предоставленным в пользование на безконкурсной основе 28 участкам недр федерального значения (распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.11.2012 № 2105-р, 31.01.2013 № 103-р, 18.04.2013 № 637-р, 25.04.2013 № 681-р, 23.05.2013 № 824-р, 09.07.2013 № 1169-р); - доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации на 23 130,3 млн. рублей в связи с увеличением поступлений доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации по итогам работы за 2012 год.[1] Проведенный нами анализ исполнения федерального бюджета за 9 месяцев 2011 - 2013 годов показал, что практически половину доходов этого бюджета составляют нефтегазовые доходы. Вместе с тем ненефтегазовые доходы незначительно превышают нефтегазовые доходы, что свидетельствует о медленном снижении зависимости федерального бюджета от нефти и газа. При этом следует отметить, что величина нефтегазовых доходов в значительной степени зависит от мировой цены на нефть марки «Юралс». На этот фактор наше государство повлиять не может, а на ненефтегазовые доходы оно влияет самым непосредственным образом - особенно это касается акцизов. В его нынешнем виде налог на добычу полезных ископаемых введен в действие Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 126-ФЗ, в соответствии с которым вторая часть Налогового кодекса РФ дополнена главой 26 «Налог на добычу полезных ископаемых», который вступил в силу с 1 января 2002 г. Следует отметить, что налог на добычу полезных ископаемых является одним из основных налогов в доходной части федерального бюджета, в доходной части бюджетов субъектов РФ. Таблица 2 Схема распределения платежей за добычу полезных ископаемых в бюджеты различных уровней ______________________________________ (в процентах)______________________________________ Вид полезного ископаемого Распределение платежей в бюджет автономного округа Распределение платежей в бюджет субъекта РФ Распределение платежей в Федеральный бюджет Полезное ископаемое (за исключением углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) 60 40 Углеводородное сырье - 80 20 Углеводородное сырье, добытое на территории автономного округа, входящего в состав области, края 20 5,5 74,5 Общераспространенные - 100 - 154

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz