Север и рынок. 2014, N 5.

4. О федеральном бюджете на 1997 год [Электронный ресурс] Федеральный закон от 26.02.1997 №29-ФЗ: доступ из правовой системы «Консультант плюс». 5. О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах [Электронный ресурс] Постановления Правительства РФ от 30.07.1998 №862: доступ из правовой системы «Консультант плюс». 6. Федеральный бюджет и регионы: структура финансовых потоков/ Институт «Восток- Запад». - М.: МАКС Пресс, 2001. 7. О распределении дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ [Электронный ресурс] Постановления Правительства РФ от 22.11.2004 №670: доступ из правовой системы «Консультант плюс». 8. Методики и результаты расчетов распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на 2001-2004 гг.М.: Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов РФ, 2001-2004 [Электронный ресурс] URL: www.minfin.ru ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ (НА ПРИМЕРЕ КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ)___________________________________________ Залкинд Л.О., к.э.н., доц., с.н.с. Залкинд Е.А., аспирант Институт экономических проблем им. Г.П. Лузина Кольского НЦ РАН, г. Апатиты Стратегическое планирование социально-экономического развития в настоящее время становится общепринятым методом определения параметров и целей работы государственных и муниципальных органов исполнительной власти. Использование данного метода связано с четкостью, прозрачностью и последовательностью процедур и мер, используемых для его разработки, позволяет структурировать и нацелить работу органов власти на четкие ориентиры, а также оптимизировать государственное и муниципальное финансирование. Важность использования имеющихся финансовых ресурсов с максимальной эффективностью является наиболее острой задачей, стоящей в настоящее время перед местным самоуправлением. Имеющихся в их распоряжении налоговых и неналоговых доходов в большинстве случаев недостаточно для осуществления всех необходимых мер по социально-экономическому развитию подведомственной территории. Финансирование развития муниципалитетов достигается через разработку и реализацию муниципальных, региональных долгосрочных и ведомственных программ развития. Именно через эти программы происходит как функционирование текущей деятельности муниципалитета, так и реализация необходимых мероприятий для поэтапного достижения заявленных стратегических целей. Использование программно-целевого подхода на муниципальном уровне в полном объеме началось примерно с 2010 г. К настоящему моменту уже можно оценить первые итоги и потенциал соединения государственной системы формирования налогово­ бюджетной политики и муниципальной реализации программно-целевого подхода. В данной работе эти вопросы рассматриваются на примере Кандалакшского района Мурманской области. Кандалакшский район является муниципальным образованием, в который входят два городских поселения и два сельских поселения с подведомственными территориями. В настоящее время на территории Кандалакшского района действует 25 муниципальных целевых программ, в основном рассчитанных на трехлетний бюджетный 146

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz