Север и рынок. 2014, N 4.

даже 10% от средней заработной платы в данных субъектах Российской Федерации и составляет соответственно 8,5 и 7,7%, что говорит о слабой социальной защищенности низкооплачиваемых категорий работников этих регионов. Проведенный анализ показывает, что при сравнительно небольшом по сравнению с другими арктическими регионами уровнем средней заработной платы гарантии по минимальной заработной плате в Мурманской области обеспечивают более высокий уровень воспроизводства рабочей силы, чем другие рассматриваемые субъекты РФ. Литература 1. Кокин Ю.П., Широкова Л.Н. Новое толкование минимальной заработной платы: существо и последствия // Ваш бюджетный учет. - 2007. - № 12. С. 43-51 2. Власенкова В.В. О минимальном размере оплаты труда работников // Пути реализации в России программы достойного труда и достойного социального обеспечения. Андреевские чтения: материалы IX международной научно-практической конференции. - М. Проспект, 2013.С. 128-133 3. Рабинович А.Д. Минимальный размер оплаты труда в особых условиях и в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных. // Пути реализации в России программы достойного труда и достойного социального обеспечения. Андреевские чтения: материалы IX международной научно-практической конференции. - М. Проспект, 2013. С. 396­ 399 4. Определение Верховного Суда РФ от 24 июня 2011 г. № 52-В11-1, Определение Верховного Суда РФ от 1 июля 2011 г. № 72-В11-5 5. Яковлев Р.А. Оплата труда в организации. - М.: МЦФЭР, 2005 . С. 43 6. Поллак А.П. Территориальная минимальная заработная плата (вопросы методологии). // Север и Арктика в новой парадигме мирового развития. Лузинские чтения - 2010. Тезисы докладов V Международной научно-практической конференции, 8-10 апреля 2010 г. - Апатиты: Изд-во Кольского научного центра РАН, 2010. С. 105 МЕСТО ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ В МИГРАЦИОННЫХ УСТАНОВКАХ НАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРНОГО ПРИГРАНИЧНОГО РЕГИОНА Тимаков И.В., к.э.н., м.н.с. Институт экономики Карельского НЦ РАН, г. Петрозаводск Перемещение населения из одного населённого пункта в другой непосредственно сопряжено с постоянной или временной сменой жительства. Статистика перемещения населения на постоянное место жительства или на длительные сроки сопряжена с достоверностью данных по подобным мигрантам и оставляет неохваченной их значимую часть, в том числе не регистрируемых ФМС. Поэтому в нашем исследовании мы большее внимание уделяем проблеме настроений и миграционных стратегий населения. Советская структура расселения ставила целью обеспечение вновь организуемых производств рабочей силой, что формировало профиль поселения и зависимость его функционирования от состояния производства. Осуществлялись различные организационные наборы под рабочие места вновь создаваемых предприятий, в том числе сырьевого профиля. Эти процессы сопровождались строительством рядом расположенных поселений - моногородов, где большая часть населения трудилась на градообразующем предприятии. В результате постсоветской деиндустриализации градообразующие предприятия оказываются в сложном положении: сокращаются объёмы производства, падает спрос на продукцию, улучшаются технологии и сужаются рынки. Безработица в таких городах резко возрастает на фоне централизованного сокращения финансирования поселенческой 77

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz