Север и рынок. 2014, N 4.
В проведенных в 2011 - 2013 гг. исследованиях, жителям городов Мурманской области было предложено оценить по пятибалльной шкале результативность деятельности органов исполнительной власти в следующих сферах: развитие экономики, предоставление населению качественных услуг, политика в сфере обеспечения населения доступным и качественным жильем, здоровье, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, развитие культуры, физической культуры, спорта, обеспечение общественной безопасности (табл. 2). Сравнение оценок эффективности деятельности власти в обозначенный период показало следующее: если в 2012 г. были зафиксированы положительные тренды по таким направлениям как «развитие экономики» и «улучшение материального положения населения», то в 2013 г. произошло снижение оценок по всем направлениям. Особенно провальными выглядят «предоставление населению качественных услуг ЖКХ» - 1,6 балла и «обеспечение доступным и качественным жильем» - 1,8 балла. Ситуация укладывается в общую картину по стране в целом. Реформирование сферы ЖКХ не привело к решению ключевых вопросов, связанных с модернизацией и переходом на новый, более качественный уровень всей этой системы. Провалилась и идея создания добросовестной конкурентной среды: появилось множество управляющих компаний и ТСЖ, деятельность которых, в основном, связана только с перераспределением, а часто, и с хищением получаемых от собственников и арендаторов жилья средств. Таблица 2 Оценки эффективности деятельности власти в городах Мурманской обл. в 2011-2013 гг. по 5-балльной шкале 2011 2012 2013 Развитие культуры, физической культуры и спорта Средний балл 3,1 3,2 3,1 Обеспечение доступности и качества общего (школьного) образования Средний балл 3,1 3,1 3,0 Обеспечение доступности и качества профессионального образования Средний балл 3,0 2,9 2,9 Усиление правопорядка и обеспечение общественной безопасности Средний балл 2,8 2,8 2,5 Развитие экономики Средний балл 2,4 2,7 2,3 Улучшение материального положения населения Средний балл 2,1 2,4 2,1 Обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению Средний балл 2,3 2,3 2,0 Обеспечение населения доступным и качественным жильем Средний балл 2,0 2,1 1,8 Предоставление населению качественных услуг в сфере ЖКХ Средний балл 1,9 2,0 1,6 Неэффективность управления в сфере здравоохранения проявилась в непродуманности осуществления процессов оптимизации, отсутствии необходимого медицинского персонала, оборудования, нерешенности логистических вопросов транспортировки пациентов и многом другом, что и определило низкие оценки респондентов - 2 балла. Таким образом, можно сделать вывод о низкой степени удовлетворенности населения проводимой социальной политикой: власть на местах работает на слабенькую тройку с большим минусом. Результативность деятельности региональной власти оценена несколько выше, но тенденций роста оценок не выявлено. Важным условием социальной стабильности, как фактора социального самочувствия, является удовлетворенность собственной жизнью (рис.1). По результатам мониторинга в 2010 2013 гг. выявлены следующие тенденции: если в 2010-2012 гг. преобладали оценки неопределенности - более 40 % респондентов затруднялись с обозначением параметра 20
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz