Север и рынок. 2014, N 4.
работе во льдах и в условиях низких температур, в период их эксплуатации. Постоянный контроль параметров технического состояния судна и его систем, позволяет использовать безразборную диагностику и по ее результатам продлевать время эксплуатации механизмов, устройств и судна в целом. Опыт показывает, что подобное судно, получает подтверждение класса контролирующего органа (Российского Регистра судоходства, иностранных Ллойда, Веритас и т.д.) в Германии на судостроительной верфи в течение двух недель. Сложившаяся технология технической эксплуатации флота и выполнение судоремонтных работ на российских судоремонтных предприятиях требует изменения. До тех пор пока этого не произойдет, судоремонтные предприятия не могут определить собственную перспективу и оценить потребность рынка в судоремонтных услугах. Без изменения существующей парадигмы технического обслуживания и ремонта судов, эту задачу не решить. Мы понимаем, что региональные власти не способны реализовать данную задачу, так как она может быть решена только центральной властью, но предложения должны исходить от власти и бизнес-сообществ. Данная работа длительная по срокам и грандиозна по масштабам, но без изменения парадигмы технической эксплуатации судов невозможно определить перспективы развития судоремонтных предприятий, ведь они создавались под потребность выполнения прежней парадигмы, технического обслуживания судов по критериям «назначенный ресурс». Четвертое. Опыт развития многих стран с развитой рыночной экономикой показал, что добиться конкурентоспособности как на внутреннем, так и на международном рынке в одиночку невозможно, это можно достичь только в рамках организационных объединений. М.Портер проведя эксперименты и исследования в разных странах доказал, что подобными организационными объединениями может быть кластерное объединение. Мурманская область кластерное развитие определило, как приоритетным в собственной стратегии. Она предполагает создать в регионе шесть различных кластеров, но мы считаем, что в рамках региона можно разработать и внедрить кластерную систему обслуживания флота (КСОФ) как точку роста региональной, а затем национальной экономики. Для создания судоремонтного кластера в Мурманской области сложились объективные предпосылки, которые связаны с ростом активности в морехозяйственной деятельности в Арктике, восстановление значимости Северного морского пути не только для России, но и многих иностранных государств, комплексного развития Мурманского транспортного узла, а также многих других предпосылок, вытекающих из многолетнего опыта совместной работы судоремонтных предприятий, личных контактов руководителей (собственников) судоремонтных предприятий, территориального местонахождения судоремонтных предприятий (врамках порта Мурманск) и т.д. Рассмотрение и решение данных вопросов на уровне приморского региона, по нашему мнению, позволит сохранить судоремонтные предприятия, не только обеспечивающие обороноспособность страны, но и частные судоремонтные предприятия, сформировавшие предпринимательскую среду в судоремонте расположенные в Мурманской области, работающие в рыночных условиях на рынке гражданского судоремонта и способных на своем опыте и рыночных знаниях обеспечить конкурентоспособность судоремонтных услуг, не только в рамках региональной экономики, но и на национальном уровне. Литература 1. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы» : распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2012г. № 2514 // Собр. законодательства РФ - 2012. № 53 (ч.2). -ст. 8020 - Первоначальный текст документа. 2. О Федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009 - 2016 годы [электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 21 февраля 2008 г. № 103: [ред. от 1 марта 2011г] - Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс» - Загл. С экрана - В данном виде документ опубликован не был. 3. Храпов В.Е. Судоремонтное предприятие: планирование, организация, экономика: в 2ч.: учебное пособие/ В.Е.Храпов, Т.В.Турчанинова, Т.А.Храпова; Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное гос.бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Мурманский государственный университет». - Мурманск: Изд-во МГТУ, 2012 - 2ч., 558с. 149
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz