Север и рынок. 2014, N 4.

Литература 1. Проект "Основы политики Российской Федерации в области развития национальной инновационной системы на период до 2 0 1 0 года и дальнейшую перспективу" - поручение от 12.01.2004 N мП-пр-82 межведомственной рабочей группы Совета Безопасности Российской Федерации по проблемным вопросам формирования национальной инновационной системы Российской Федерации, с. 6-7 2. Т.Ф. Гареев. Трансфер технологий и диффузия инноваций как элементы инновационного процесса. Вестник ТИСБИ № 4. 2005 год. с. 203-207 3. Статистический справочник «Экономика Северо Западного федерального округа, 2010-2012 гг., АНО СПЭСР сЗфО, Санкт-Петербург, 2013 г. - 6 8 с. 4. Полтерович, В.М. Стратегии модернизации, институты и коалиции // Вопросы экономики, №4, 2008. с. 4-24 5. Egidi, M., Rizzello, S. Cognitive Economics: Foundations and Historical Evolution. Working paper No. 04/2003 Universita di Torino, 2003, 16 p 6 . Walliser, B. Cognitive Economics. Berlin Heidelberg: Springer-Verlag, 2008. - 182 p. 7. Сухарев М.В. Когнитивный подход и инновационные методы регионального управления // Экономика Северо-запада: проблемы и перспективы развития № 4 (30), 2006 г. с. 63-70 ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С ЕДИНИЧНЫМ И МЕЛКОСЕРИЙНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ КОЛЬСКОГО РЕГИОНА Турчанинова Т.В., к.э.н., доцент Мурманская академия экономики и управления, г. Мурманск Храпов В.Е., д.э.н., доц., гл. науч. сотр. Институт экономических проблем им. Г.П.Лузина Кольского НЦ РАН, г. Апатиты Невозможно представить приморский регион без баз размещения, технического обслуживания и сервиса для судов флотов различных назначений. Социально-экономическое развитие любого региона, как правило, опирается на использование собственного потенциала, а этот потенциал базируется на наличие развитой промышленности и обеспечивающей инфраструктуры, использования природных ресурсов и наличия трудового потенциала. Любой приморский регион заинтересован в интенсивности развития морехозяйственной деятельности, как одного из факторов потенциала и Мурманская область не является исключением. На территории Мурманской области базируются суда флотов различных назначений, а именно: военно-морской, морской торговый, рыбопромысловый, другие коммерческие суда флотов различных назначений. Суда вышеперечисленных флотов размещаются в местах их базирования на Кольском полуострове, а также в существующих портах Мурманской области. В территориальной близости, как правило, с базами размещения флота, размещаются предприятия технического обслуживания, ремонта и сервиса судов. Страны с развитой рыночной экономикой, отличались иными подходами к технической эксплуатации флота от подходов, сформированных в Советском Союзе, которые базировались на системе планово-предупредительного ремонта, сформулированной по критериям «используемый ресурс» судна. Судоремонтные предприятия строились под потребность в ремонте узлов и механизмов судна, независимо от его настоящего технического состояния. По данному сценарию происходило создание судоремонтных предприятий на Кольском полуострове. Причем судоремонтные предприятия технически и технологически были оснащены оборудованием, не только для выполнения судоремонтных работ на судах, но и располагали технологическим оборудованием по выпуску машиностроительной продукции, с полным технологическим циклом имея в своем составе литейные и кузнечные производства. Судоремонтные предприятия по набору технологического оборудования и технологических 146

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz