Север и рынок. 2014, N 4.

- отсрочка или рассрочка налоговых платежей в областной бюджет, предоставление налогового инвестиционного кредита; - предоставление финансовой помощи в виде субсидий, субвенций и льготных кредитов; - установление льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Мурманской области; - организация закупок для государственных нужд, научных исследований, наукоемкой продукции и технологий; - участие в создании и поддержании деятельности наукоградов, научно-технических парков, инновационных и технологических центров, центров научно-технической информации и трансфера технологий, других объектов инновационной инфраструктуры. Эти формы получают конкретизацию в Постановлении Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 375-ПП «О сценарных условиях и основных параметрах прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». В части развития инвестиционной привлекательности региона, обеспечения инновационного пути развития, поддержки высокотехнологических секторов экономики и субъектов малого и среднего бизнеса в прогнозном периоде будут приняты меры государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности на территории Мурманской области. В частности, постановлением предусмотрено налоговых льгот по налогу на прибыль организаций (снижение ставки до 13,5%) и налогу на имущество организаций (установление нулевой ставки) на период до 3 лет - для инвесторов, осуществляющих новое строительство и инвестиционные проекты, которые включены в реестр приоритетных проектов Мурманской области, на период до 10 лет - для инвесторов, осуществляющих стратегические инвестиционные проекты [7]. Можно констатировать тот факт, что правительство области старается проводить последовательную политику в области регулирования инновационных процессов на территории региона. Разумеется, требования к «обустройству» инновационной инфраструктуры административной и рыночной различаются весьма значительно. Более того, эти отличия во многом зависят от общей финансовой политики, проводимой государством в инновационной сфере. Но на примере Мурманской области заметно позитивное желание региональных органов управления сформировать инновационно восприимчивую среду, так как есть понимание, что сформированная инновационная система позволит вывести экономику региона из зоны преимущественно сырьевой направленности. Для этого есть все необходимые условия. Необходимо иметь в виду, что фаза промышленного освоения инноваций связана с деятельностью малых инновационных форм, а также крупных промышленных компаний, относящихся к сфере высокорисковых областей экономики. Законодательством на федеральном уровне данная деятельность обеспечена лишь частично в сфере малого предпринимательства (Федеральный закон от 14.06.1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ») и инвестиционной политики. Но этот правовой акт не акцентирует внимания на приоритетах инноваций и наукоемкого производства. В действующем законодательстве, посвященном инновационной деятельности, слабо прописаны стимулы развития инфраструктуры инновационного бизнеса, и в первую очередь структур, аналогичных технопаркам. Из этого следует, что организация промышленного освоения, разработка и распространение инноваций требует совершенствования действующего законодательства, как на федеральном, так и региональном уровнях. Инновационная политика Мурманской области, являясь частью экономической политики, носит специфический характер, обусловленный следующими факторами: - моноструктурой производства и нецелесообразностью в ряде случаев его диверсификации, созданием новых производств в связи с повышенными издержками; - сырьевым характером специализации региона с постоянным ухудшением естественных условий добычи сырья и возрастанием издержек производства, сложной экологической обстановкой; 103

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz